Маленьким VW из экономии отключат цилиндры

В начале 2012 года на рынке дебютирует новый вариант мотора Volkswagen 1,4 TSI, оснащенный системой принудительного отключения цилиндров при малых и средних нагрузках.

Многие автовладельцы не понаслышке знают, что рядная 1,4-литровая бензиновая «турбочетверка» отличается весьма высокими показателями экономичности при хороших тяговых и мощностных характеристиках. Этот турбомотор, удостоенный престижнейшей в области моторостроения награды «Лучший двигатель года», приводит в движение VW Polo,VW Golf, Skoda Fabia, Skoda Octavia и еще целый ряд других моделей немецкого концерна. И вот инженеры из Вольфсбурга поставили перед собой задачу добиться почти невозможного - дополнительно уменьшить топливный аппетит «четверки».

Система принудительного отключения цилиндров при малых и средних нагрузках, в общем-то, не нова и давно используется на многоцилиндровых моторах многих европейских и американских марок. Другое дело, что для четырехцилиндрового двигателя столь скромного рабочего объема подобная функция в диковинку.

Как уверяют немецкие конструкторы, отключаемые цилиндры не скажутся на удобстве управления. Ведь лишняя пара цилиндров выходит из игры лишь при развитии тягового усилия от 25 до 75 Нм в диапазоне от 1400 до 4000 об/мин, другими словами, при спокойном, размеренном стиле езды. Стоит же чуть сильнее надавить на акселератор, и к вашим услугам все возможности мотора 1,4 TSI.

Зато система отключения цилиндров позволит сэкономить порядка 600 граммов бензина на каждую сотню километров.

Во Франкфурте Volkswagen представит ультракомпактный автомобиль Nils.

Подпишитесь на «За рулем» в