Итоги недели (19-25 сентября)

Хит-парад самых читаемых новостей:

Не успели мы прокатиться на «ё-мобиле» и поразмышлять над «ё-будущим», как в свете последних политических событий «ё-перспектива» опять стала весьма туманной. Михаил Прохоров взбрыкнул, руководство страны нахмурилось, и вот уже Федеральная антимонопольная служба не позволяет начать строительство дороги к заводу «ё-Авто». А как хорошо все начиналось!

Дорогам на этой неделе вообще уделялось повышенное внимание. Серьезный чиновник из Минтранса заверил россиян, что платными они могут быть только при наличии бесплатных, и никакой безальтернативщины тут не допустят! Но позже оказалось, что будущее этого чиновника также под вопросом: три представленных в Госдуме партии заговорили об его отставке.

Опрос «За рулем-online» еще раз показал, что большинство наших читателей (76%) в принципе не допускают мысли, что платные трассы смогут решить проблему бездорожья в России. А в то, что чудеса все-таки случаются, верит 14% респондентов.

В среду глава правительства Владимир Путин поинтересовался у лидера движения «Убитые дороги» Александра Васильева, как прошел автопробег по российским дорогам. Активист ответил, что лучше, чем ожидалось, хотя и были некоторые трудности с сервисом и удивил большой разброс цен на бензин. Правда, добавил, что в некоторых придорожных кафе до сих пор «люди руками кушают». Как иронично прокомментировал его слова один из наших читателей: «С дорогами в России все в порядке, а вот ложек в придорожных кафе не хватает».

Очередной проведенный «За рулем-online» опрос показал, что участвовать в народном контроле за строительством и ремонтом дорог готова почти половина респондентов.

Так что, властям стоило бы поглубже изучить этот вопрос и, может быть, начать создавать на местах наблюдательные советы на общественных началах. Тогда, глядишь, и подешевел бы километр таких «золотых» по нынешним временам дорог!

Много было на этой неделе новостей с автозаводов. Так, АВТОВАЗ решил избавиться от своего низкорентабельного предприятия и готовится продать колесный цех немецкой Mefro Wheels. Видимо, Волжский автозавод хочет направить все силы на производство Lada Granta на «ИжАвто», старт которого запланирован на середину 2012 года.

Рабочие завода General Motors в Петербурге во второй раз устроили коллективную акцию против увеличения продолжительности смены до десяти часов.

Правда, эксперты рынка труда утверждают, что 40-часовая 4-дневная рабочая неделя укладывается в рамки законодательства, однако, как нам кажется, прежде чем принимать какие-то непопулярные решения, с людьми все-таки нужно договариваться, иначе это неизбежно отразится на качестве их работы. А вот на заводе Volkswagen в Калужской области все спокойно, и работа идет по плану: конвейер уже сейчас готовят к выпуску (в 2013 году) новой модели, которая придет на смену Skoda Fabia.

Кстати, предсерийную версию этого автомобиля под названием MissionL представили во Франкфурте.

Как бы мы ни ругали наши правоохранительные органы, они все-таки работают: полиция завершила расследовани е нескольких громких инцидентов, связанных с мигалками. Напомним, случаи наглого поведения водителей спецтранспорта сняли на видео и выложили в интернет активисты движения автомобилистов «Синие ведерки». В результате несколько начальников в ГИБДД и Генпрокуратуре лишились должностей. По словам координатора движения «СВ» Петра Шкуматова, МВД стало часто увольнять «засветившихся» в подобных роликах сотрудников. При этом даже не приходится обращаться с заявлениями - полиция сама отслеживает видеоролики.

Во вторник общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства провел «бензиновый» митинг протеста.

Выступавшие требовали сдержать рост цен на топливо. В акции участвовали представители автотранспортных предприятий Москвы, Калуги, Костромы и Рязани. Таким образом, правительство получило очередной сигнал. Будут ли выводы, пока неясно, а тем временем специалисты предрекают новое подорожание топлива, причем резкое — аж на 9 рублей!

Экологическая тема также была актуальна на этой неделе. По всему миру и у нас в том числе 22 сентября отмечался День без автомобиля. Чтобы привлечь внимание к проблемам экологии, московский департамент природопользования и охраны окружающей среды провел экоралли с участием классических и гибридных автомобилей.

Но день прошел, и оказалось, что автомобилисты сознательности не проявили. Кто ездил на машине всю неделю, тот поехал и в этот день, невзирая на просветительские акции, личные примеры чиновников и кое-какие льготы. Что ж, с населением нужно еще работать и работать.

А вот за рубежом экологией занялись всерьез и надолго. Пребывая в постоянных размышлениях над тем, что бы еще сделать полезного, их специалисты научились синтезировать биотопливо из цедры апельсина.

Среди новостей дилеров отметим, что совсем немного осталось до приезда в Россию обновленной Mazda3: популярная «матрешка» появится в автосалонах уже в ноябре.

И хотя обновления носят косметический характер – новые бампера, противотуманки, литые диски, - модель существенно посвежела.

На заводе Ford во Всеволожске началось производство Focus третьего поколения в кузове седан, первые автомобили появятся в дилерских центрах уже на днях. В октябре у нас можно будет купить и новый с иголочки Chevrolet Orlando, причем по приемлемым ценам.

А вот обновленный Renault Koleos покупателям придется немного подождать: его продажи начнутся только к концу года.

Наш корреспондент уже протестировал автомобиль с ромбом на радиаторной решетке. Изначально Koleos создавался для корейского рынка, автоинженеров из Samsung консультировали японцы - коллеги по альянсу Renault-Nissan. У ниссановцев же позаимствовали полноприводное шасси (аналогичная платформа у Qashqai и X-Trail). Сборка автомобиля налажена в южнокорейском Пусане. Французы присвоили кроссоверу новое имя и свой корпоративный «дресс-код». И что же? Автомобиль - вот она, глобализация в действии! - уже заслужил уважение в Европе и России. Надеюсь, что так же будет и с рестайлинговой моделью.

Да что мы все об автомобилях! Есть и другие участники движения и темы. Так, ярким и запоминающимся получилось интервью с лидером мотоклуба «Ночные волки» Александром Хирургом, отрицающим толерантность и вполне доходчиво объясняющим свою позицию.

По-разному можно относиться к байкерам, но уважать себя они заставляют. Хотя бы тем, что действительно верят в свои идеалы, крепко дружат и готовы всегда прийти друг другу на помощь.

Закончить хотелось бы на оптимистичной ноте: по итогам 2011 года производство легковых автомобилей в России может вырасти на 40,5% по сравнению с прошлым годом, что в цифровом выражении составит 1,7 млн штук. С таким прогнозом выступило Минэкономразвития РФ. Машин хороших и разных прибавится, и, возможно, они станут доступнее. Правда, что при этом будет с пробками и ценами на бензин, остается только догадываться.

Вот, пожалуй, и все на сегодня, но, поверьте, на следующей неделе у нас опять будет о чем вам рассказать!

Подпишитесь на «За рулем» в