Dodge Viper SRT-10 ACR затянул Северную петлю быстрее всех

Dodge Viper SRT-10 ACR обновил свой хот-лэп на трассе Нюрбургринг Нордшляйфе, показав рекордное время 7:12.130.

Совсем недавно мы удивлялись тому, насколько молниеносным Акира Иида был за рулем Lexus LFA с заводским китом Nurburgring Package на Нордшляйфе – чтобы преодолеть 20 832 метра Зеленого ада, японцу понадобилось 7 минут 14 секунд и 640 миллисекунд. Хороший результат? Превосходный! Быстрейший серийный дорожный автомобиль на Ринге (разумеется, если вы не считаете таковыми сбежавшие по чьей-то оплошности с гоночных треков болиды Gumpert Apollo Speed и Radical SR8/SR8 LM). Но это уже устаревшая информация: 14 сентября Доминик Фарнбахер взял снятого в прошлом году с конвейера «старика» Dodge Viper SRT-10 ACR и пролетел на нем по знаменитой трассе за 7:12.130, улучшив предыдущее время заезда, который проводился в 2008-м, сразу на десять секунд.

Поверить в это сложно, ведь с точки зрения технологий «гадюка» – простите, корыто по сравнению с напичканным «умной» электроникой углепластиковым LFA. У американцев подход другой: для победы достаточно огромного атмосферного «чудовища» V10 8.4 мощностью 600 сил (пиковый момент – 760 Нм), обыкновенной шестиступенчатой «механики» и легкого металлического – без всяких там «карбоновых» примесей – кузова (масса машины равна 1536 кг). Впрочем, пакет ACR подразумевает наличие определенных аэродинамических хитростей. В него входят регулируемые композитные антикрыло и передний сплиттер да обтекатели переднего бампера из того же материала. Кроме того, двухдверка укомплектована полностью настраиваемыми (надобности снимать кованые алюминиевые колеса для этого нет) на ходы сжатия и отбоя амортизаторами фирмы KW с выносными резервуарами, двухсоставными чугунными тормозными «блинами» и липкими покрышками Michelin Pilot Sport Cup.

Достижение серьезное, учитывая тот факт, что старое кольцо, видавшее Вторую мировую войну, буквально бросает вызов пилоту, а его поверхность далеко не идеальна. Ники Лауда даже как-то заявил: «Если кто-то говорит, что любит Северную петлю, он либо врет, либо едет недостаточно быстро». Так что низкий поклон спецам крайслеровского спортивного отделения Street and Racing Technology за купе, которое завоевало германский трек и каковым, увы, пренебрег рынок. Ждем преемника!

Подпишитесь на «За рулем» в