Итоги недели: 3-9 октября

О «ё-мобиле», Lada Granta, архиве журнала «За рулем», электродизель-гибриде Peugeot, пикапе на базе «Калины» и многом другом.

Прежде всего хотелось бы поделиться с читателями радостным известием: мы опубликовали весь архив журнала «За рулем». Предлагаем его для чтения на нашем спецпроекте!

В российском автопроме небольшое оживление. Руководитель проекта «ё-мобиль» Андрей Бирюков услышал критику дизайна «ё-кроссовера» со стороны российских автомобилистов. Он готов эту проблему решить и доработать внешность гибрида. Заодно питерцы, воодушевлённые своим первым турне на международный автосалон во Франкфурте, рвутся подготовить собственную команду для ралли-рейдов. В перспективе - покорение трансконтинентального марафона «Дакар».

Отечественное подразделение компании Ford наращивает темпы производства машин в соответствии с меняющимися условиями промсборки. Глава Ford Алан Мулалли в ходе своего российского турне пообещал, что общее число производимых автомобилей в России увеличится до 300 тысяч в год. Затеплились надежды реанимировать ЗИЛ к его 95-летию. Столичный мэр Сергей Собянин осмотрел конвейер завода, пообщался с рабочими и пообещал помочь предприятию.

Тем временем администрация ТагАЗа пытается избежать процедуры банкротства. Автозавод договаривается с главным кредитором – банком ВТБ.

А Fiat вновь пытается найти свое место на российском рынке. Дело в том, что срок партнерского договора итальянцев с отечественной фирмой Sollers подходит к концу, а о новом сборочном проекте пока ничего не слышно. Но уходить с российского рынка итальянцы точно не намерены.

Российский АВТОВАЗ неторопливо, но последовательно внедряет обновления на производстве. На базе Lada Granta тольяттинцы обещают сделать двухтопливную версию, которая будет работать на бензине и на метане. Попутно вазовцы провели краш-тест Lada Granta. Еще одна новинка – пикап на базе «Калины» будет выпускаться на тольяттинском предприятии ПСА «ВИС-Авто».

Все экологические прожекты правительства рушатся, российские заводы не выдерживают суровых европейских норм. Посему Минпромторг готовит проект закона, по которому российские автопроизводители продолжат выпуск автомобилей, соответствующих экологическому стандарту «Евро-3». На фоне данных того же ведомства о том, что 30% заболеваний горожан спровоцированы вредными выбросами автомобилей, индульгенция на продолжение выпуска несовременных и опасных для здоровья авто выглядит оскорбительно.

Очередная инициатива власть предержащих касается заправок. Министр транспорта Игорь Левитин убежден, что их число в 10-15 раз превышает требуемое – на 50 км дороги одна АЗС. Те станции, которые чиновники посчитают лишними, будут закрыты либо переоборудованы под дорожные отели и кафе быстрого питания. Любопытно спросить, не те ли это чиновники, которые чуть ранее и, возможно, небескорыстно выдавали разрешения на строительство?

Вероятно, межрегиональные магистрали от этого станут лучше, тем паче что дорожники теперь будут заключать контракты на обслуживание федеральных трасс на 20-30 лет.

Идея с поворотом направо на красный сигнал светофора продвигается с трудом. Прежде всего, ее тормозят гаишники. Они обещают просчитать все «за» и «против» и вынести свой вердикт в ближайшее время. На дорогах, как всегда, неспокойно. Полиция сообщает сведения об активистах «Синих ведёрок», а в одном из инцидентов правоохранители и вовсе встали на сторону преступных элементов. Все еще остаются невыясненными обстоятельства скандального ДТП с участием Жены Нургалиева.

Тем временем мы активно готовимся к зимнему сезону и предлагаем вашему вниманию очередной тест зимних шин.

Бюджетных новичков рынка (Hyundai Solaris, Lifan Solano и Ford Focus) разбираем по косточкам в ходе седьмого марафона «60 часов «За рулем». На неделе наш корреспондент побывал в Бретани, где постарался выяснить преимущество первого серийного дизельного гибрида Peugeot 3008 HYbrid4. Другой коллега познакомились в Норвегии с китайским внедорожником Great Wall Wingle 5. А в нашем гараже завелся Citroen C4, первые впечатления уже есть.

Очередной опрос на нашем сайте касался отечественных проектов Lada Granta и «ё-мобиля». В большинстве случаев респонденты скептически относятся к российским внедрениям.

Подпишитесь на «За рулем» в