Взрыв на немецком химзаводе оставил автопроизводство без сырья

Катастрофа на заводе немецкой компании Evonik Industries AG может стать причиной серьезных проблем для автопроизводителей – европейских и не только. Под удар поставлены предприятия, выпускающие автомобили Kia, GM, Renault, Volkswagen, Toyota, Ford, Bentley, Ferrari, а также российский ГАЗ и индийская «Махиндра».

31 марта на химическом заводе Evonik Industries AG в городе Марле произошел взрыв, который унес жизни двух рабочих, а теперь угрожает остановкой производства автомобилей сразу на нескольких европейских заводах. Немецкий химический концерн Evonik Industries AG – партнер поставщика автокомпонентов TI Automotive, который снабжает практически все известные марки, от «Махиндры», Kia, GM, Renault, Volkswagen, Toyota, Ford и Samsung до Bentley и Ferrari. В этом списке есть даже российский ГАЗ.

Циклододекатриен (CDT), который выпускали на заводе Evonik Industries AG в Марле, – это один из ключевых компонентов полиамида12, применяемого для изготовления автомобильных узлов и деталей. Как сообщает информагентство Bloomberg, в официальном письме руководитель TI Automotive Вильям Кожира проинформировал клиентов компании о возможных сбоях в поставках в течение ближайших нескольких недель.

Аналитики отрасли, прокомментировавшие ситуацию, отмечают, что в краткосрочной перспективе замену CDT от Evonik найти нелегко – компания является одним из ведущих производителей этого компонента.

«Мы в курсе произошедшего, - сообщил прессе представитель Toyota Майк Госс. - В настоящее время мы производим оценку последствий этой ситуации для Северной Америки. Пока что оценка не завершена, и какое влияние окажет эта катастрофа на наше производство, неизвестно».

В Chrysler Group отметили, что «следят за ситуацией на базах снабжения». Однако Кэти Хэплер из подразделения «Крайслер» в Обурн Хилл заявила Bloomberg, что компания пока не ожидает непосредственного влияния катастрофы в Германии на производство.

С аналогичными заявлениями о «мониторинге ситуации» пришли в агентство ответы из GM, Ford, Nissan Motor Co. и Honda. Компании Volkswagen и Hyundai не отреагировали на просьбу прокомментировать ситуацию.

Помимо автопрома в результате остановки производства на химзаводе в Марле могут пострадать трубопроводная отрасль, производство игрушек и спорттоваров.

Подпишитесь на «За рулем» в