Ученые из Лейпцига разработали адаптивную шину

На проходящей сейчас в северогерманском Ганновере ярмарке команда исследователей из лейпцигского Университета прикладных наук во главе с Детлефом Римером представила технологию «адаптивной шины».

Как объясняют разработчики, «сегодня выбор шин всегда представляет собой компромисс между способностью хорошо тормозить и уровнем потребления топлива. И даже выбранная по сезону шина должна обладать усредненными характеристиками — ведь вы не можете менять шины, когда вы за рулем или при колебаниях погоды во время сезона».

Новая шина практически позволяет делать это не меняя покрышек. Будучи оснащенной электронными датчиками, которые распознают различные виды местности (автостраду, грунтовку, бездорожье), шина по команде компьютера автоматически изменяет профиль, опускаясь или расширяясь, даже когда автомобиль находится в движении.

По словам Римера, «на практике это означает, что ваш автомобиль всегда оснащен наилучшими шинами, которые необходимы, а потребление бензина автоматически оптимизируется в зависимости от дорожного покрытия и погодных условий».

В настоящее время технология пока далека от серийной — ведутся поиски подходящих материалов, которые могут быть использованы для подвижных частей профиля шины, однако патент на разработку уже получен.

Аналогичные работы ведутся многими компаниями. Так, например, Pirelli, сотрудничающая в этом направлении с немецкой Schrader Electronics, считает, что шины, способные активно взаимодействовать через главный компьютер автомобиля с системами ESP и ABS, появятся уже через три-четыре года.

Подпишитесь на «За рулем» в