BYD прорывается на рынок общественного транспорта Америки

Китайская компания BYD объявила о создании предприятия по производству автобусов на электрической тяге в канадском городе Виндзор. Город тесно связан с автомобильной промышленностью в соседнем Детройте и, вполне вероятно, китайско-канадские электроавтобусы будут ездить и в США.

Согласно условиям сделки китайская компания будет собирать до 500 автобусов в год. Первую партию из 12 машин BYD K9 намерены приобрести местные власти для использования в сети общественного транспорта Виндзора. Ранее контракт на поставку электроавтобусов с BYD заключило транспортное агентство из Копенгагена, которое планирует после обкатки пробной партии заказать значительное число этих автобусов.

Канадское предприятие BYD также заключило соглашение о переработке и дальнейшем использовании отработавших аккумуляторных батарей с канадской компанией Enwin. Ее специалисты будут перерабатывать батареи и использовать их в коммунальных службах.

Автобусы BYD K9 рассчитаны на 32 пассажиров и укомплектованы задними мотор-колесами совокупной мощностью 90 кВт (122 л.с.) с крутящим моментом 550 Нм. Основным источником энергии выступает литий-ионный аккумулятор, дополнительным источником служат солнечные панели на крыше. Сообщается, что на одной зарядке при работающем кондиционере и средней скорости 70 км/ч автобус проезжает до 250 км. При неработающем кондиционере - на 50 км дальше. Для полной зарядки аккумулятора требуется 6 часов, в режиме экспресс-зарядки батарея заряжается на 50% за 30 минут. Наибольший «флот» из 1000 машин курсирует в настоящее время в городах Чанша, где расположен завод BYD, и Шэньчжэнь, где находится штаб-квартира BYD.

Подпишитесь на «За рулем» в