Московским автомобилистам не хватает дорог в западном направлении
Компания «Геолайф» проанализировала движение автомобилей в московском регионе и сделала интересные выводы о степени загруженности московских дорог и потребностях в их развитии.
Исследования проводились в мае 2012 года, в рабочие дни на основе данных телематического оборудования, установленного на автомобилях и других транспортных средствах. Учитывались фактическая длительность поездок, их направление и плотность.
Наибольший интерес для исследования представлял Центральный административный округ Москвы, куда каждое утро начинают движение потоки автомобилей и где ситуация с пропускной способностью дорог наиболее острая. Согласно полученным данным, соотношение миграционных потоков в сторону ЦАО утром и из ЦАО вечером практически не изменяется. Однако поток транспорта из двух округов Москвы – Западного и Юго-Западного в полтора-два раза превышает по объему потоки с других направлений. С учетом того, что въезд в центр с этой стороны дополнительно ограничен естественной преградой в виде Москвы-реки, необходимость поиска новых решений по повышению транспортной доступности центра для жителей этих округов является очевидной.
Рассматривая полный обмен трафиком между Москвой и областью, аналитики обнаружили, что с северного и западного направлений он является более интенсивным. Здесь нельзя полностью исключать влияние транзитного транспорта, для которого въезд в Москву в утренние часы является обычным явлением, а покидать город он может как через несколько часов, так и через несколько дней, создавая искажения общей картины.
В среднем, около 30% ежедневных поездок осуществляются между окраинами и центром. Только в округах, доступ из которых в ЦАО затруднен, этот показатель снижается.
Порядка 14% водителей по утрам совершает ежедневные поездки из Москвы в область, а не наоборот.
Московские водители в целом не злоупотребляют поездками через весь город. Основная доля ежедневных миграций приходится на поездки от места жительства в центр и обратно, примерно вдвое меньше водителей ездят в область, и примерно такое же количество автомобилей совершает поездки в соседний округ, возвращаясь обратно вечером.
Интенсивность миграционного трафика между соседними округами зависит от качества дорожной инфраструктуры: чем выше связность дорожной сети, тем активнее взаимодействие.