Грузовые автомобили станут легче

Материал, разработанный BASF, позволяет на 50% снижать вес пластиковых деталей в конструкциях систем вентиляции, охлаждения и смазки грузовых машин.

Тенденция к использованию облегченных компонентов постепенно распространяется и на сегмент грузовых автомобилей. Для этого компания BASF разработала семейство пластиков Ultramid, которые будут использоваться для производства трубки воздухозаборника и модуля маслозаборника грузовиков, укомплектованных двигателями DD13®/DD15®. По оценкам специалистов, использование полиамидного пластика от BASF позволяет снижать вес деталей до 50% без ущерба для их эксплуатационных характеристик: Ultramid отличается исключительной стойкостью к тепловым воздействиям и изнашиванию.

Трубка воздухозаборника, изготовленная из полиамидного материала производства BASF, весит на 1,8 кг меньше по сравнению с аналогичным изделием из алюминия. Высокая устойчивость специального полиамида Ultramid® A3W2G6 из серии PA 66 к термическому «старению» была подтверждена испытаниями в условиях пульсирующего давления и нагрева до 140 оС. Трубка воздухозаборника должна выдерживать воздействия давления в интервале от 0,4 до 3,5 бара в течение 3000 часов.

К материалам модулей маслозаборников также предъявляются жесткие требования. Эти компоненты изготавливаются из пластика Ultramid® A3WG7. Помимо подсоединения к трубке и линии подвода масла данная конструкция включает встроенный контрольный клапан. В ходе испытаний на термическое «старение» материал выдерживал свыше 10 миллионов циклических пульсирующих воздействий масла – с давлением от 5 до 13 бар и при температуре 120 оС. Тестирование контрольного клапана на долговечность предусматривало 500 000 циклов воздействия едкой смеси, содержащей не только отработанное масло, но и компоненты моторного топлива. Предполагаемый пробег грузового автомобиля составляет около 1,2 млн километров. Замена металла на пластик Ultramid при высокой степени функциональной интеграции обеспечивает сокращение затрат и уменьшение веса каждой детали на 0,8 кг (на 50%).

Новинки найдут применение на широкой линейке двигателей Detroit Diesel с рабочим объемом 13 и 15 литров. Детали из полиамида для Detroit Diesel и ее «материнской» компании Daimler разработаны в сотрудничестве с немецкой фирмой ElringKlinger. Она же будет поставлять их на конвейер автопроизводителя.

Подпишитесь на «За рулем» в