Трехдневный простой на трассе М-10 обошелся в 5-6 миллионов долларов

Эксперты подсчитали, что простой автомобилей (особенно большегрузных фур) на трассе «Россия» во время снегопада и остановки движения обошелся не менее чем в 5-6 миллионов долларов.

Сейчас, когда обстановка на трассе М-10 нормализована, все дружно занялись подсчетом потерь, хотя, конечно, моральный ущерб, нанесенный людям, несколько дней простоявшим в глухой пробке, оценить невозможно.

По мнению экспертов, в пробке застряло около 4 тысяч большегрузных фур. Час простоя каждой стоит не менее 20 долларов. В итоге ущерб перевозчиков оценили в пять-шесть миллионов долларов, пишет bfm.ru. И это сумма неокончательная: точный размер убытков станет известен не раньше чем через неделю. Необходимо подсчитать общие потери, включающие лизинговые выплаты, амортизацию, зарплаты водителей и упущенную выгоду. Кроме того, уже точно будет известно, какие претензии и неустойки выставят заказчики и получатели грузов перевозчикам. Тем более что юристы резонно замечают, что снег в России идет каждый год, и вряд ли суд сочтет непогоду форс-мажором. Скорее всего, в сложной ситуации окажется компания-перевозчик, которую сочтут невыполнившей своих обязательств. В связи с этим некоторые эксперты говорят об общей сумме убытков до 100 миллионов долларов.

Сначала власти попробовали всю вину свалить на дорожников, однако те парировали, что выпавшие осадки в несколько раз превысили норму и справиться с ситуацией обычными силами было физически невозможно. Была задействована вся имеющаяся в хозяйстве техника.

При этом те и другие во многом винят водителей, которые не соблюдают скоростной режим. Однако руководитель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко, в свою очередь, утверждает, что дороги перегружены, техники для ухода за этими дорогами явно не хватает. Неизбежно, что кто-то теперь получит «по шапке», но это не те системные меры, которые должны были предприниматься при подготовке к зиме. А между тем об этой самой подготовке все дружно отрапортовали накануне зимы.

Дальнобойщики могут больше других пострадать от природного коллапса: их хотят обязать приобретать комплекты зимней резины. Кроме неочевидной целесообразности этого решения, не каждый перевозчик в состоянии купить себе новые покрышки без ущерба для бизнеса, ведь стоимость только одного баллона доходит до 30 тыс. руб.

Подпишитесь на «За рулем» в