Детройтский автосалон 2013 г., автопродажи в России и в мире, Lada Granta Sport и т.д. Итоги недели 14-18 января с Еленой Алексеевой

Chevrolet Corvette Stingray, Mercedes-Benz CLA, VW CrossBlue Concept, Ford Atlas, обновленный Jeep Grand Cherokee, Lada Granta Sport, обновленный BMW X5, Bentley английской королевы Елизаветы II.

Неделю открыл Детройтский автосалон-2013, один из самых престижных автофорумов года, что подтверждает число представленных на нем премьер — их собралось около пятидесяти. Выставки в Детройте проводятся уже более ста лет, и место выбрано отнюдь не случайно — именно здесь находятся штаб-квартиры «большой тройки»: Сhrysler, Ford и General Motors. В этом году мотор-шоу проходит с 14 по 27 января.

Среди наиболее любопытных премьер этого года стоит отметить седьмое поколение C hevrolet Corvette Stingray.

Спортивный двухместный Corvette выпускается с 1953 года, а в седьмом поколении автомобиль вернул себе прозвище Stingray, стал технологичнее, мощнее, быстрее, легче и даже экологичнее предшественника. Внешне преемственность «третьего» Stingray прослеживается по узнаваемому профилю, вот только жаль, что исчезли фамильные круглые фонари, а оригинальное заднее стекло заменено традиционными продольными C-стойками крыши и небольшими боковыми окошками.

Кроме Corvette на стенде Chevrolet в Детройте показали и многочисленные машины для развивающихся рынков. Вполне добротно выглядит бюджетный с едан Sail.

Он спроектирован в Поднебесной для китайских покупателей, но поставляться будет также и на некоторые развивающиеся рынки. Sail предназначен для молодых семей, которым нужна «доступная, просторная, надежная, безопасная и экономичная модель». Привезут ли китайский Chevrolet в Россию, пока не сообщают.

Mercedes-Benz представил на автосалоне спортивный четырехдверный Mercedes-Benz CLA-класса, который стал не просто первым седаном-купе в гольф-классе, но еще и самым аэродинамичным серийным автомобилем в мире.

Любопытно, что Детройт рассматривался лишь как дополнительная площадка для показа, куда мини-CLS заглянул ненадолго. Основная официальная презентация новейшего компактного седана состоялась в Берлине на неделе моды, которая открылась на день позже, 15 января. Так что, похоже, автомобили подтягиваются ближе к потенциальным покупателям, которым спорткар с 1,6-литровым мотором мощностью 122 л.с. обойдется в €28 977.

Глубокому рестайлингу подверглись седан и универсал Mercedes-Benz E-class, которым в Детройте удалось показать свои обновки.

Они получили «молодежный», более яркий и спортивный стайлинг, а также новый, «промежуточный» битурбомотор V6 и массу передовых систем безопасности от будущего флагмана S-class. Электроника способна помочь водителю избежать – или смягчить последствия – столкновения с попутными и встречными транспортными средствами. Кроме того, машина при скорости не выше 50 км/ч сама в состоянии предотвратить наезд на пешехода. Линейка моторов пополнилась новым бензиновым твинтурбомотором V6 3.0 отдачей 333 л. с. У российских дилеров первые машины появятся уже в начале весны.

Volkswagen представил в Детройте новый 5-метровый шестиместный концепт вседорожника CrossBlue Concept – с изощренной дизель-электрической силовой установкой от прототипа VW Cross Coupe. Выглядит брутальный «КроссБлю» гораздо внушительнее «проходимца» Тouareg.

Широкий, длинный и высокий кузов (габариты машины – 4987x2015x1733 мм, колесная база – 2980 мм) водружен на огромные колеса с 21-дюймовыми легкосплавными дисками, причем колесные арки у него практически квадратные, а дорожный просвет весьма солидный. CrossBlue является полным, подзаряжаемым от обычной электросети гибридом с электрической полноприводной трансмиссией. Под капотом у него спаренный с 6-ступенчатым «преселективом» DSG высокофорсированный двухлитровый турбодизель (190 л. с.), и вдобавок – по электромотору на осях. Их суммарная отдача равна 306 «лошадям», что позволяет полноразмерному вседорожнику разгоняться до сотни за 7,5 с, набирая максимальные 204 км/ч.

Ford на Североамериканском автошоу показал прообраз нового пикапа-бестселлера под названием Atlas.

Это даже не автомобиль, а некая тенденция, демонстрирующая, по какому пути будут развиваться пикапы марки Ford в ближайшем будущем. Становится ясно, что кардинально менять облик авто не планируют, зато появится новый удобный функционал: упрощенное сцепное устройство для прицепа, система, позволяющая при помощи визуальных траекторных подсказок на дисплее точно подъехать задним ходом к трейлеру, камеры кругового обзора и т.д.

И хотя все хиты автосалона охватить невозможно, об обновленном Jeep Grand Cherokee сказать необходимо. От предыдущей версии автомобиль отличает новая головная оптика со светодиодными секциями, новая радиаторная решетка, новые бамперы, дверь багажника, фонари.

В центральной консоли теперь есть сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы и новый блок управления климат-контролем, а вместо аналогового щитка приборов теперь цифровой. Любой Grand Cherokee теперь доступен с 8-диапазонным «автоматом» производства немецкой фирмы ZF. Самой же экономичной отныне является модель с трехлитровым турбодизелем V6 отдачей 240 л.с.

Теперь вернемся из Детройта и расскажем об автомобилях, которые радуют нас в реальной жизни. Модель Chevrolet Niva Limited Edition в специальном внедорожном обвесе оказалась настолько успешной, что «Джи Эм-АВТОВАЗ» в этом году увеличит ее ежемесячный выпуск до 200 штук. Напомним, автомобили в этой спецверсии появились у дилеров в конце июля 2012 года.

Компания «Соллерс-Дальний Восток» обещает в 2013 году наладить сборку Mazda6 и Toyota Land Cruiser Prado, а с конвейера АВТОВАЗа, возможно, уже в феврале начнут сходить «гражданские» Lada Granta Sport.

Спортивная Granta оснащена форсированным двигателем объемом 1,6 л мощностью 120 л.с., модернизированной 5-ступенчатой механической коробкой передач с измененными передаточными числами, оригинальной подвеской Lada Sport, спортивными бамперами и сиденьями, 16-дюймовыми колесами c низкопрофильной резиной. За этот автомобиль АВТОВАЗ попросит с покупателя 429 тыс. рублей, а вот будет ли спорткар пользоваться популярностью, покажет время. Оценки, как показывают обсуждения на нашем форуме, тут весьма неоднозначные.

В ближайшее время - ориентировочно, 5 февраля, на мощностях Горьковского автозавода начнется сборка седанов и хэтчбеков Chevrolet Aveo. До настоящего момента Aveo для России производили методом крупноузловой сборки на калининградском предприятии «Автотор». На ГАЗе ее будут выпускать по полному циклу – штамповка, сварка, окраска.

Peugeot объявила комплектации и цены нового 208, а Citroen - бюджетного седана С-Elysee, продажи которого в России начнутся в первом квартале 2013 года. Компактный хэтчбек Peugeot 208 предложат в трех- и пятидверном кузове, с тремя бензиновыми и одним дизельным двигателем по цене от 499 тыс. до 715 тыс. руб., в трех комплектациях – Access, Active и Allure. С-Elysee поступит в Россию в трех комплектациях по цене от 455 900 руб. до 640 900 руб.

Благодаря соцсети Facebook мы познакомились с первыми изображениями BMW X5, правда, взяты они были из недавно выпущенной брошюры коллекционных масштабных моделей.

Однако это позволяет представить формы настоящего BMW X5 2014 модельного года, и они не разочаровывают.

Традиционно в январе производители подводят итоги продаж. У нас это сделала Ассоциация европейского бизнеса. Итак, в 2012 г. в России продали 2,935 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, побив рекорд 2008 года (2,918 млн).

Однако специалисты отмечают, что на этой цифре рынок замер, и такого сногсшибательного роста в текущем году не ожидают - прогнозируемый объем продаж составит в 2013 г. от 2,8 до 3,1 млн шт. В АЕБ считают, что причины этого связаны вообще не с автомобилями, а с какой-то витающей в воздухе напряженностью, которая в принципе снизила покупательcкий интерес населения, хотя о новом витке кризиса вслух предпочитают не говорить.

Самой популярной маркой в России остается Lada, ее высота пока недосягаема - 537 625 проданных автомобилей, ближе всего к ней подобрался лишь Chevrolet – 205 042 шт.

Наиболее востребованными моделями среди иномарок ожидаемо стали Hyundai Solaris (110 776 шт.), Ford Focus (92 219 шт.), New Kia Rio (84 730 шт.), Volkswagen Polo (69 385 шт.) и Chevrolet Cruze (63 181 шт.)

Если российские продажи производителей порадовали, то европейский авторынок в 2012 году показал худший результат за 17 лет, сообщает ACEA (Ассоциация европейских автопроизводителей). Всего Европа в 2012 году реализовала 12 573 842 автомобиля. Причем падение продаж наблюдается практически на всех рынках, кроме Великобритании (+5,3). Так, в Германии купили на 2,9% автомобилей меньше, чем в прошлом году, во Франции - на 13,9%, в Италии - на 19,8%, в Испании – на 13,3%. Печальный рекорд на этом поле поставила многострадальная Греция, продажи которой снизились на 40,2%. Президент ACEA и глава Fiat Серджио Маркионне оценил убытки автопроизводителей в 2012 году в 5 млрд евро.

На этой неделе Российская Госдума вышла из новогоднего отпуска, и жизнь снова закипела. Одно из нововведений - законопроект, исключающий из закона об ОСАГО коэффициент износа деталей при расчете страховщиком компенсации при ДТП. Действующее законодательство позволяет страховщикам возмещать всего 20% расходов на восстановительный ремонт. При этом по Гражданскому кодексу владелец транспортного средства вправе рассчитывать на полную оплату ущерба, но страховщики ищут различные предлоги, чтобы выплачивать компенсацию по минимуму. К сожалению, шансы законопроекта крайне низки из-за сильного лобби страховщиков и отсутствия давления на законодателей со стороны гражданского общества и организаций автомобилистов.

Не менее интересно и предложение Совета Федерации дать автовладельцам возможность выбора при покупке полиса ОСАГО: оформлять его на автомобиль или на водителя. Нужно отметить, что нигде в мире такого выбора не предоставляют, и если это впервые будет принято в России, то может стать примером для других стран.

Зима сделала дискуссию на тему прогрева двигателя как нельзя более актуальной. Хотя вопрос - греть или не греть - уже сродни гамлетовскому. В очередной раз с этим пытались разобраться наш журналист Михаил Колодочкин и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов. Судя по рекордному числу комментариев к этому материалу, он многих задел за живое, поэтому мы решили продолжить тему, проведя видеоопрос на улицах города.

А вот премиальный Bentley в холода подвел саму королеву английскую Елизавету II - ее машина завелась только с седьмой попытки. Однако монаршая особа ни полсловом не попрекнула водителя. Она просто ждала, мило улыбаясь своим подданным, окружившим строптивый автомобиль. Гораздо меньше выдержки оказалось у супруга королевы - 91-летнего принца Эдинбургского Филиппа, который отправился домой, в поместье Сандригем, пешком, несмотря на ветреную погоду.

По традиции, завершаю обзор опросом посетителей сайта.

Нынешняя тема уже не первый год волнует как автомобилистов, так и общественность: что же в конце концов сделает наше правительство с транспортным налогом, который сначала хотели отменить, почему-то не отменили, а потом и вовсе о нем «забыли». Оказалось, что на отмену надеются лишь 7% респондентов, а подавляющее число опрошенных (72%) в это не то что не верят, а уверены, что его еще и повысят для всех без исключения автомобилей. Впрочем, это почему-то и не удивляет.

Удачи всем и хороших выходных!

Подпишитесь на «За рулем» в