Автомобилистам не будет места в новых дворах

Власти Москвы выступили с очередной инициативой, направленной против автомобилистов: в строящихся новых кварталах будет запрещена парковка, а паркинги будут вынесены за пределы придомовой территории.

Как заявил порталу М24.ru главный архитектор города Сергей Кузнецов, новые кварталы в Москве будут строить таким образом, что автомобилисты не смогут парковать свои машины во дворах. Паркинги будут вынесены за пределы дворов, а сами дворы — закрыты для автомобилей. «На строительство жилых домов на новых территориях еще будет объявлен конкурс, но техническое задание будет построено по этому принципу. Первый проект реализован на Базовской улице в Западном Дегунине, там парковку отодвинули от дворовой территории. Также мы внедряем принципы квартальной застройки ― суть в том, что пространство района разделено на зоны: общественную и дворовую», ― заявил Кузнецов.

Все кварталы, которые сейчас проектируются, будут выполнены по этому принципу, в том числе квартал в Рублево-Архангельском, жилая застройка на территории завода ЗиЛ, у метро «Тушино» и в поселке Коммунарка.

В компании, которая управляет экспериментальным проектом жилого квартала на Базовской улице, рассказали, что автомобилистам будет обеспечен удобный доступ к парковке. По словам директора по маркетингу и PR «Терра Аури» Тимофея Фомина, «многоэтажные паркинги, так называемые «этажерки», построят к 2015 году. Мы выбрали этот тип парковки, потому что подземная существенно удорожает проект. Так как проектировался сразу целый квартал, то паркинг рассчитан сразу на все жилые дома и инфраструктуру».

Предложение столичных властей выглядит несколько неадекватным на фоне количества машин в Москве, заявленной стоимости машиноместа и объемов паркингов. «Стоимость одного парковочного места в «этажерке» не может быть меньше 350 тысяч рублей», – пояснил М24 глава «Москпроекта-5» Сергей Ткаченко. При этом он отметил, что стоимость парковки в подземном гараже была бы в разы выше. Выходит, выдавив автовладельцев с придомовой территории, власти вынудят их ставить машины вдоль дороги, что не скажется положительно на улично-дорожной сети.

Подпишитесь на «За рулем» в