Автомобили Honda обвинили в повышенном расходе масла

Американское подразделение Honda Motor согласилось урегулировать коллективный иск, в котором производителя обвинили в дефекте двигателя, приводящем к повышенному расходу моторного масла и преждевременной замене свечей.

Коллективный иск затрагивает всех американских покупателей и арендаторов автомобилей Honda, оснащенных 3,5-литровым мотором V6 i-VTEC с новым поколением системы отключения цилиндров VCM (Variable Cylinder Management). Это Accord 2008-2012 м.г., Accord Crosstour 2010-2012 м.г., Odyssey 2008-2013 м.г. и Pilot 2009-2013 м.г.

Иск был подан в марте прошлого года. В нем, в частности, указывается, что автомобили Honda имеют «системный конструкторский дефект, причиной которого является попадание масла в камеру сгорания двигателя». По мнению истцов, данный дефект вызывает «преждевременный износ свечей зажигания» и приводит к «неисправности двигателя». Истцы также утверждали, что производитель скрыл наличие дефекта от потребителей, Honda опровергала эти утверждения, несмотря на наличие сотен жалоб на сайте Национального агентства по безопасности дорожного движения (NHTSA). Позже Honda выпустила бюллетень для техобслуживания, которым уведомила механиков о необходимости проверить наличие дефекта. Производитель не стал проводить отзыва автомобилей, не обнаружив последствий для безопасности.

В большинстве жалоб указывалось на мнение производителя о том, что расход одной кварты (0,946 л) масла на каждые тысячу миль пробега (1609 км) является нормой. Honda отказывалась устранять по гарантии дефект, указанный в жалобах – вместо этого компания рекомендовала владельцам проверять уровень масла при каждой заправке.

Предварительная договоренность об урегулировании коллективного иска была достигнута в прошлом году, в этом месяце решение было утверждено окружным судом США в Сан-Франциско, а окончательное слушание состоится в марте следующего года.

В рамках урегулирования иска Honda согласилась увеличить ограниченный срок гарантии на двигатели до восьми лет после первоначальной продажи или аренды автомобиля. Производитель согласился также оплатить услуги адвокатов истцов, если они не будут превышать суммы $800 000. Один из инициаторов коллективного иска добивается выплаты $1000 в качестве компенсации за потраченное время и работу по подготовке иска.

Подпишитесь на «За рулем» в