Государство будет субсидировать автопром

Минпромторг подготовил проект постановления правительства, согласно которому автомобильным заводам в России будут возмещать затраты на содержание рабочих мест, НИОКР и электроэнергию. Таким образом Россия возместит отечественным производителям потери от уплаты утилизационного сбора, который им придется платить c 2014 года.

В Минпромторге подготовили документ, который позволит государству ежеквартально компенсировать расходы автомобильных производителей на выпуск автомобилей экологических классов Евро-4, который действует сейчас, и Евро-5, который вступает в силу со следующего года. Субсидии призваны возместить часть затрат на производство и поддержку гарантийных обязательств и, как пишет газета «Коммерсантъ», покрыть затраты на НИОКР, энергоресурсы и содержание рабочих мест. Воспользоваться компенсацией смогут все автозаводы, которые работают в режиме промсборки.

Правительственные компенсации смогут возместить до 90% расходов заводов на электроэнергию и НИОКР. Субсидии на выпуск автомобилей классов Евро-4 и Евро-5 покроют до 90% расходов на производство и гарантийное обслуживание. Максимальный размер субсидирования будет определяться количеством произведенных авто, если завод будет выпускать свыше 400 тыс. машин ежегодно, то на содержание рабочих мест предприятие сможет получить до 9 млрд рублей ежеквартально.

Как отмечает «Ъ», в Минпромторге указывают, что необходимость компенсаций вызвана «огромной финансовой нагрузкой» на автозаводы из-за энергозатрат, а субсидирование экоклассов Евро-4 и Евро-5 необходимо, так как машины более низких классов, по мнению чиновников, «наносят больший ущерб здоровью граждан и окружающей среде». Тем не менее источники издания в автомобильной отрасли говорят, что проект постановления, подготовленный Минпромторгом – это не что иное, как «возмещение затрат отечественных автозаводов на уплату утилизационного сбора с 2014 года».

Подпишитесь на «За рулем» в