Toyota остается мировым лидером по продажам

В третьем квартале текущего года Toyota сохраняет мировое лидерство по продажам автомобилей, зафиксировав рост на главных рынках – в США и Китае благодаря дешевеющей национальной валюте.

Компания Toyota отчиталась сегодня о показателях продаж в третьем квартале текущего года. Японскому производителю вместе со своими подразделениями в июле – сентябре удалось реализовать 2,5 млн автомобилей, что составляет прирост в 2,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ближайший конкурент Toyota по объему продаж – концерн General Motors ранее в этом месяце сообщил, что продажи его автомобилей составили 2,4 млн единиц – рост на 5,5%. Немецкий концерн Volkswagen смог реализовать в третьем квартале 2,33 млн автомобилей, без учета продаж тяжелых грузовиков.

Тройка мировых лидеров автопрома по продажам пока остается неизменной — по итогам прошлого года Toyota стала крупнейшим автопроизводителем мира, увеличив глобальные продажи на 22,6%, а в текущем году японская компания планирует установить мировой рекорд — первой реализовать 10 млн автомобилей.

За девять месяцев 2013 года продажи автомобилей Toyota составили 7,41 млн штук по сравнению с 7,25 млн у GM и 7,03 млн у VW.

В США продажи Toyota в третьем квартале выросли на 12%, благодаря чему японская компания впервые за последние четыре года опередила Ford, заняв второе место – 586 016 автомобилей против 697 113 у GM.

В Китае, где спрос на японские автомобили упал после прошлогодних антияпонских выступлений, продажи Toyota в третьем квартале выросли на 11%, до 220 000 штук.

Последние успехи Toyota, по мнению аналитиков агентства «Блумберг», демонстрируют плоды политики премьер-министра Японии Синдзо Абэ, который активно выступает за удешевление иены, что дает большие преимущества японским экспортерам.

В начале текущего года американский совет по автомобильной политике – лоббистская организация, представляющая в Вашингтоне интересы местных производителей: Ford, GM и Chrysler, выступил с заявлением, в котором указывается, что курс по ослаблению иены, которого придерживается пришедшая к власти в Японии Либерально-демократическая партия, приводит к удорожанию американских автомобилей, поставляемых на экспорт. Удешевление иены, как считают американские автопроизводители, нарушает торговый баланс между странами и препятствует созданию новых рабочих мест. Американский совет по автомобильной политике полагает, что США нужно приостановить переговоры с Японией о торговле в рамках Транс-тихоокеанского партнерства до тех пор, пока автомобильный рынок этой страны не станет более открытым для иностранных конкурентов.

Подпишитесь на «За рулем» в