Карлос Гон хочет, чтобы его преемником в Nissan стал японец

«Время от времени можно иметь иностранца в качестве руководителя, но нельзя, чтобы иностранец был постоянно», — полагает президент Nissan француз Карлос Гон, уже 14 лет управляющий японской компанией.

Президент Nissan Карлос Гон в интервью изданию Automotive News рассказал о том, что хотел бы видеть в качестве своего преемника на посту главы Nissan японца. «Это символично, к тому же у нас в компании есть много талантливых японцев. Я хотел бы, чтобы Nissan продолжали воспринимать как японскую компанию», — сказал Гон. По его словам, почти половину из сотни руководителей высшего звена в Nissan составляют иностранные специалисты из 17 стран мира, а из восьми исполнительных вице-президентов – один американец, еще три – британцы. Гон, родившийся в Бразилии, по национальности француз ливанского происхождения.

По словам Гона, компании нельзя забывать свои корни: «Время от времени можно иметь иностранца в качестве руководителя, но нельзя, чтобы иностранец был постоянно».

Заявление Карлоса Гона дало повод журналистам погадать, кто может стать его преемником, когда он соберется на покой. По мнению ANE, основными кандидатами на пост главы Nissan могут быть Такао Катагири, ставший исполнительным вице-президентом в 2011 году, или Кимиясу Накамура, президент СП Dongfeng Nissan в Китае, который получит пост исполнительного вице-президента Nissan, отвечающего за качество продукции.

Отметим, что на текущей неделе исполнительный вице-президент американского подразделения Honda Джон Мендель рассказал в кулуарах автосалона в Лос-Анджелесе о том, что по настоянию президента Honda Таканобу Ито английский стал официальным языком, на котором проходят все заседания руководства, посвященные глобальным операциям. «Президент встал и заявил, что «все обсуждения будут проходить на английском – не понимаете, тогда найдите переводчика». Представляете, какой был шок», — отметил Мендель.

В России в этом месяце совет директоров АВТОВАЗа утвердил в должности президента главного российского производителя легковых автомобилей шведа Бу Андерссона, до этого работавшего в концерне General Motors вице-президентом по глобальным закупкам, а последние несколько лет возглавлявшего «Группу ГАЗ».

Подпишитесь на «За рулем» в