Транспортный налог понизят для гибридов и электромобилей и будут считать от объема двигателя и экокласса

На обсуждении в Госдуме проблемы популяризации экологически чистых автомобилей депутаты предложили снизить транспортный налог для гибридных авто и убрать его для электромобилей. Минпромторг, в свою очередь, подготовил предложение высчитывать транспортный налог исходя из объема двигателя и экологического класса машины.

На круглом столе в Госдуме прошло обсуждение законодательного стимулирования экологически чистого транспорта. Как сообщил первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, правительство Москвы предложило снизить транспортный налог для гибридных автомобилей на 50%, а для электромобилей – на все сто процентов. По словам Лысакова, сейчас при расчете транспортного налога считается совокупная мощность гибридной установки: двигателя внутреннего сгорания и электромотора, поэтому нужно исключить из расчета мощность электромотора. Это как раз и будет порядка 50 процентов, считает депутат. Кроме того, московские власти одобрили предложение разрешить электромобилям двигаться по выделенным полосам и бесплатно парковаться.

Как пишет «Российская газета», на обсуждении было предложено снизить таможенные пошлины на экологически чистые автомобили. Как отмечает издание, 48% в цене на электромобиль составляют таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость и утилизационный сбор. Принимая во внимание, что гибриды, в среднем, на 50% дороже аналогичных моделей с ДВС, то такой экологически чистый автомобиль становится просто «золотым». Участники круглого стола предложили снизить таможенные пошлины на гибридные модели на 50%, а на электромобили – на 100%.

На круглом столе говорилось и о том, что транспортный налог, по предложению Минпромторга, будут высчитывать не от мощности двигателя, а от его объема, при этом учитывая экологический класс автомобиля. Минфин в целом поддерживает это предложение, однако в ведомстве указали на ряд моментов, которые предстоит доработать. Так, сейчас предлагается увеличить транспортный налог на автомобили ценой более пяти миллионов рублей, но при этом зачастую такие машины соответствуют более высоким экологическим классам, поэтому снижение налога по коэффициенту экологичности будет нивелировать предложенное увеличение.

В прошлом месяце представитель Минпромторга говорил, что профильные ведомства – Минпромторг и Минфин, согласовали общие принципы по переходу от транспортного налога к экологическому. По его словам, в ближайшие годы в России вместо транспортного налога появится экологический, согласно которому автомобилисты будут платить за уровень выбросов СО2 своих автомобилей. Изменения задуманы как способ обновить стареющий автопарк страны и стимулировать россиян покупать более экологически чистые автомобили. По мнению экспертов, в результате налоговые ставки, скорее всего, вырастут.

Подпишитесь на «За рулем» в