ФАС предлагает отменить пошлины на импортный бензин

Федеральная антимонопольная служба предложила нефтяным компаниям схемы по замещению поставок дизтоплива за рубеж импортом бензина, освободив эти сделки от экспортных и импортных пошлин. По мнению ведомства, это поможет снизить дефицит бензина в Сибири и на Дальнем Востоке.

Заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин сообщил о схеме, разработанной в ведомстве, которая должна помочь сократить нехватку бензина в Сибири и на Дальнем Востоке, а также способствовать выравниванию розничных цен на бензин в целом по стране. По его словам, ведомство предлагает нефтяникам экспортировать за рубеж дизельное топливо, которого в России производится в избытке, а взамен импортировать бензин для последующей продажи на внутреннем рынке.

По словам Голомолзина, сейчас в стране есть избыток дизельного топлива, более 50% производства которого отправляется на экспорт, а экспорт бензина составляет примерно 10% от его производства, при этом ситуация с его наличием в некоторых регионах России напряженная. В итоге часть отправляемого нефтяниками на экспорт дизеля предлагается обменивать на бензин, закупаемый на зарубежных НПЗ как сторонних производителей, так и отечественных нефтяных компаний.

ФАС подготовила несколько вариантов поставок по схеме замещения, так, по одной из них нефтяным компаниям предполагается поставлять бензин, например, в Центральную часть России, затем продвигая его за Урал, тем самым насыщая внутренний рынок Дальнего Востока. Другой вариант предусматривает обмен дизельного топлива на бензин между европейскими и азиатскими рынками. В ФАС полагают, что второй вариант более выгоден экономически, так как при этом отсутствуют транспортные издержки. В целом, в результате применения схем замещения дизельного топлива импортным бензином можно ожидать падения цен на бензин на Дальнем Востоке и их приближения к уровню центра европейской части России, считают в ФАС.

ФАС предлагает освободить эти сделки от экспортных и импортных пошлин. По словам Голомолзина, при этих схемах будут взыскиваться налоги внутреннего рынка (акцизы и НДС), которые суммарно по объему сопоставимы с платежами, поступающими в бюджет от уплаты таможенных пошлин. «В итоге для бюджета ситуация не меняется, а для рынка — кардинально улучшается», — отметил замглавы ФАС.

Как отмечает газета «Известия», сами нефтяники не видят в этой схеме пользы для своего бизнеса. Представители нефтяных компаний считают, что дополнительные потоки импортного бензина только обрушат внутренний рынок России и ударят по интересам производителей топлива. К тому же поставки бензина с внешних рынков приведут к снижению его переработки внутри страны.

Подпишитесь на «За рулем» в