Большегрузные автомобили обяжут оснащать зимними шинами

Правительство собирается вернуться к идее ввести в ПДД обязательное требование к большегрузным автомобилям – использовать зимой зимнюю резину. Ранее с такой инициативой уже выступал Росавтодор, однако в прошлом году депутаты Госдумы уже отклонили сразу два законопроекта, которыми предлагалось обязать водителей использовать зимой зимние шины, а летом запретить езду на шипованной резине.

Как передает Национальная служба новостей, вице-премьер Аркадий Дворкович на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым сообщил, что правительству, возможно, придется снова выходить в Государственную думу с законодательным вопросом об оснащении большегрузных автомобилей зимними шинами.

«Мне удалось после прошлогодних проблем в Северо-Западном округе решить на законодательном уровне проблему обязательных требований по использованию зимней резины, особенно большегрузными автомобилями, в соответствующий период времени. Депутаты не поддержали соответствующую инициативу правительства. Нам придется еще раз выходить в Госдуму с этими вопросами», — отметил Аркадий Дворкович.

На совещании с главой правительства обсуждалась сложная ситуация в Южном федеральном округе из-за сильных морозов и снегопада.

Напомним, что еще в 2011 году Росавтодор предложил ввести в ПДД требование к большегрузным автомобилям: использовать шины для зимы и для лета, а не ездить на одних и тех же круглый год.

Два года назад вице-премьер Дмитрий Рогозин выступил с инициативой законодательно обязать водителей менять шины на соответствующие сезону. Премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал коллегу и пообещал изучить вопрос.

В этой связи председатель межрегионального профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко заявил, что понятия «зимняя резина» у водителей большегрузов нет. Грузы перевозят на магистральных тягачах, и единственное требование, которое предъявляется к шинам таких автомобилей, – остаточная высота протектора. «Нет такого понятия – зимняя резина для грузовика, – заявил Войтко. – Из всего спектра шин, которые выпускают, доли процента – именно резина для зимы, для карьеров. Но это специальное наименование резины для специальных машин. Магистральнику зимняя резина не нужна».

Также отметим, что в прошлом году в Думу был повторно внесен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств» об установлении ответственности за управление транспортным средством с нарушением требований использования зимних шин. Законопроектом предлагается запретить эксплуатацию автомобилей с установленными «шинами с шипами противоскольжения» в летний период – с июня по август, а также и эксплуатацию ТС, «не укомплектованных зимними шинами», в зимний период – с декабря по февраль. Авторы считают, что указанные сроки для использования сезонной резины могут быть изменены региональными властями. Нарушителей запрета предложено наказывать штрафом в 2000 рублей. Осенью комиссия по безопасности Московской городской думы дала отрицательный отзыв на этот проект закона.

Ранее, в октябре прошлого года, депутаты Государственной думы отклонили сразу два законопроекта, которыми предлагалось обязать водителей использовать зимой зимние шины, а летом запретить езду на шипованной резине.

Тогда парламентарии отметили, что в России с 1 января 2015 года вступает в действие техрегламент Евразийской экономической комиссии «О безопасности колесных транспортных средств», в котором, в частности, говорится, что «эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими установленным требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль), запрещена», а использование шипованной резины запрещено с июня по август.

Подпишитесь на «За рулем» в