Москва разрабатывает регламент по вывозу бесхозных машин

Столичная мэрия готовит специальный регламент по борьбе с брошенными владельцами автомобилями. Вывозить такие автомобили будут на эвакуаторах Департамента транспорта.

Генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк рассказал газете «Известия» о том, как город планирует бороться с автомобилями, брошенными владельцами. Новый документ позволит разыскивать хозяев таких авто, а также определит срок хранения брошенного автохлама на штрафстоянке и порядок его утилизации.

По словам Гривняка, такие авто будут эвакуироваться и вывозиться на штрафстоянки, где для них выделят отдельные участки. «Ранее с брошенными машинами разбирались префектуры», — отметил он.

В настоящий момент, как отмечает издание, выявлением бесхозных авто заняты сотрудники Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) — они проводят ежедневный мониторинг территории города, а также проверяют заявления жителей, которые жалуются на брошенные хозяевами машины. После, на заседании специальной комиссии с участием представителей ОАТИ и районной управы, автомобиль может быть признан бесхозным.

Как говорят в ОАТИ, «признаками брошенных автомобилей являются отсутствие номерных знаков, одного из агрегатов (колеса, двигатель, двери, стекла и т.д.) и то, что машина мешает проезду спецтехники и уборке». Организация ставит своей задачей не перемещение транспорта на площадку временного хранения, а работу с владельцем. В том случае, если автомобиль разукомплектован, а владелец не установлен, то машину вывозят на площадку. Решение об утилизации принимается также коллегиально, но, как правило, автомобиль хранится до последнего. При этом площадка временного хранения оплачивается городом и бесплатна для владельца машины.

Представители общественности считают, что самое сложное – это определить, какой автомобиль считать брошенным. Согласно Конституции, лишить человека собственности можно только по суду, напоминают они, отмечая, что иногда автомобили вывозят на время ремонта и работ по благоустройству, но во всех остальных случаях вывозить машину, а тем более утилизировать, — это довольно неоднозначный вопрос.

Другие эксперты высказывают мнение, что забирать работу с брошенными авто из ведения управ неправильно, так как «одна организация не справится с этой задачей в масштабе города».

Тем не менее эксперты считают, что у Департамента транспорта больше ресурсов, чем у районных управ, поэтому вывоз таких машин будет вестись более эффективно — у Дептранса есть и административный ресурс, и финансовый — средства, вырученные от введения в городе платной парковки.

Власти будут сталкиваться с владельцами, которые решат отстаивать свои права в суде. Но проигранные иски не отразятся на Департаменте транспорта, так как ведомство обладает большим запасом финансовой прочности.

Подпишитесь на «За рулем» в