Toyota испытывает беспроводную систему зарядки аккумуляторов электрокаров

В Японии компания Toyota объявила о том, что в конце текущего месяца в префектуре Айти начнутся проверочные испытания новой, созданной Toyota системы беспроводной зарядки аккумуляторов для электромобилей и гибридов типа plug-in. Система заряжает автомобиль, запаркованный над индукционной катушкой, вмонтированной в дорожное полотно, что упрощает процесс и делает его удобнее для потребителей.

Как сообщает издание Wall Street Journal, система зарядки использует магнитно-резонансную технологию, которая передает электроэнергию за счет использования магнитного резонанса, возникающего в результате изменений в напряженности магнитного поля между катушкой на земле, которая передает, и катушки на транспортном средстве, которая принимает.

Новая система способна уменьшить снижение эффективности передачи электроэнергии, которое может быть вызвано различным расстоянием между катушками или несовпадением их расположения друг над другом. Система беспроводной зарядки создана так, чтобы минимизировать электромагнитные помехи с расположенным рядом оборудованием, кроме того, катушка, которая находится в дорожном полотне, надежно защищена и легко переносит проезд по ней автомобилей.

Для оптимальной зарядки — точного совмещения двух катушек, Toyota разработала новую функцию «ассистента парковки», которая показывает расположение катушки на парковочном месте. Эта функция является частью интеллектуальной парковочной системы Toyota (Intelligent Parking Assist).

Проверочные испытания продлятся около года, в них примут участие три гибрида типа plug-in. Считается, что внедрение системы беспроводной зарядки будет способствовать популяризации электромобилей.

Напомним, что прошлой осенью компания Volvo Car сообщила о результатах своего участия в проекте по изучению перспектив индукционных зарядных систем для электромобилей: в Volvo уверены, что у технологии есть коммерческое будущее. Проект по исследованию индукционной зарядки аккумуляторов автомобилей и автобусов проводился исследовательским центром автомобильной промышленности Flanders’ Drive во Фландрии. Как отметили в Volvo, «у индукционной зарядки огромный потенциал. Технология беспроводной зарядки аккумуляторов представляет собой удобный и эффективный метод передачи энергии. Более того, проведенное исследование подтвердило, что эта технология является безопасной. Пока не существует единого стандарта для индуцированной зарядки. Мы продолжим наши исследования с целью определить возможности ее применения для наших гибридных моделей и электромобилей».

Подпишитесь на «За рулем» в