Автошколы предложено штрафовать за плохую подготовку водителей

Депутаты Мосгордумы выступили с инициативой наказывать денежными взысканиями те автошколы, чьи выпускники становятся виновниками ДТП в первые полгода после получения водительских удостоверений.

Заместитель председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров в интервью порталу М24 сообщил об инициативе, которая в ближайшее время должна быть рассмотрена на заседании комиссии по безопасности, а также в профильном комитете по транспорту МГД. По словам Гончарова, необходимо ввести штрафы для автошкол, чьи выпускники становятся виновниками ДТП в первые полгода после выдачи им прав. Объясняя эту идею, депутат сослался на цифры ГИБДД, согласно которым в январе – октябре прошлого года в стране было зафиксировано более 26 600 ДТП по вине водителей со стажем менее 3 лет.

По мнению Гончарова, штрафовать автошколы нужно в первую очередь за ДТП с двумя участниками. Кроме того, депутат полагает, что необходимо увеличить время обучения в автошколе до 6 месяцев, а также включить в обязательную программу обучения такие компоненты, как езда по влажному дорожному покрытию, льду и выход из заноса. Правда, для этого понадобятся специальные автодромы при школах, Гончаров предлагает брать пример в их организации со Швеции.

Эксперты по поводу идеи Мосгордумы отметили, что в Европе ответственность автошкол за подготовку водителей существует давно, и штрафы могут достигать 10 000 евро, в то время как в России подготовка водителей и сдача экзаменов отличаются либеральностью. По их мнению, начинающих автомобилистов в автошколах нужно учить тому, как предотвращать аварии, а не экстремальному вождению.

Отметим, что в России автошколы спустя полгода после появления новых категорий в правах никак не могут пройти лицензирование и начать обучение по новым правилам – новые программы обучения все еще согласуются в различных ведомствах. Только на этой неделе стало известно о том, что приказ Минобрнауки, утвердивший новые программы обучения в автошколах, одобрен в Минэкономразвития. Теперь программы Минобрнауки должны быть согласованы в Минюсте, после чего ГИБДД разработает регламент на прием экзамена, который также еще не готов.

Подпишитесь на «За рулем» в