На улицах в центре Москвы снизят скорость до 40 км/ч

В столице на некоторых улицах в центре города могут появиться антипарковочные выступы, на которых будут располагаться остановки для общественного транспорта. На таких улицах скорость движения будет ограничена до 40 км/ч.

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы сообщили о планах по обустройству ряда улиц в центральной части города антипарковочными выступами, занимающими часть дорожного полотна. Эксперимент должен пройти в Центральном административном округе, на улицах, расположенных за пределами Бульварного кольца. В ЦОДД пояснили, что антипарковочные выступы должны устанавливаться на тех улицах, где количество полос больше двух в одном направлении. «Организуя выступ, мы тем самым отнимаем одну полосу для движения — это возможно только на тех улицах, на которых разрешена парковка вдоль улицы», — пояснили в ЦОДД.

Для защиты пешеходов выступающие на дорожное полотно остановки будут огорожены столбиками, на проезжей части установят «лежачих полицейских», а подъезды к остановкам к тому же оборудуют камерами фотовидеофиксации. На улицах, обустроенных антипарковочными выступами, установят ограничение скорости — до 40 км/ч. Как сообщает М24, автобусы, следующие по улицам с такими выступами, будут оборудованы камерами фотовидеофиксации для сообщения в ЦОДД о неправильно припаркованных автомобилях.

Представители Союза пешеходов приветствовали инициативу ЦОДД, отметив, что, по их мнению, обустроить подобными антипарковочными выступами следует все центральные улицы с двухполосным движением в одну сторону: Тверскую, Пятницкую, Большую Ордынку, Остоженку и Волхонку.

Напомним, что на прошлой неделе глава ГИБДД РФ Виктор Нилов положительно отозвался об инициативе московских властей п о снижению ограничения скорости движения в Центральном административном округе Москвы до 50 км/ч. Как сказал Нилов, если обратиться к мировому опыту, то многие страны имеют ограничение скорости движения в населенных пунктах именно 50 километров в час. По словам главы ГИБДД, если автомобиль сбивает пешехода на скорости свыше 60 км/ч – это «практически 100%» смертельного исхода. Поэтому с точки зрения подхода к условиям движения ограничение является, безусловно, правильной мерой, считает Нилов.

Подпишитесь на «За рулем» в