Электромагнитные поля в электрокарах безопасны для здоровья

Эксперты норвежской независимой организации SINTEF провели исследование возможного воздействия электромагнитных полей, генерируемых при эксплуатации электромобилей, и полностью развеяли опасения по поводу их негативного влияния на здоровье человека.

Результаты последнего исследования, проведенного по заказу Евросоюза норвежской независимой научной организацией SINTEF, опровергают опасения, которые высказывались некоторыми владельцами транспортных средств на электротяге и гибридном приводе, о значительном превышении норм электромагнитного излучения и возможных негативных последствиях для здоровья человека в подобных машинах.

Как сообщает британское издание Daily Mail, по данным Всемирной организации здравоохранения, у некоторых людей при воздействии на них низких уровней электромагнитных полей в домашних условиях проявлялись симптомы, включающие головную боль, беспокойство, депрессию, утомляемость, тошноту, нарушение сна и концентрации внимания и памяти. С популяризацией гибридных силовых установок и электромобилей подобные опасения стали озвучиваться и владельцами подобных транспортных средств, так как силовые кабели и тяговые аккумуляторы расположены вблизи от водителя и пассажиров.

Однако результаты исследования SINTEF показали, что эти опасения значительно преувеличены. Норвежские ученые замеряли с помощью датчиков на манекенах уровни электромагнитных полей в семи различных моделях электромобилей, одном авто с водородной установкой, двух машинах с бензиновыми моторами и одной – с дизелем.

Наибольшие уровни электромагнитных полей были зафиксированы на уровне пола в электромобилях, рядом с аккумуляторами и во время пуска двигателя. Однако во всех случаях воздействие полей составляло менее 20% значений, рекомендованных Международной комиссией по защите от неионизирующих излучений (ICNIRP). Аналогичные показатели у автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями составляли около 10% от уровня, рекомендуемого ICNIRP как безопасного для человека.

Как отмечают в SINTEF, проведенное организацией исследование является наиболее полным за все время изучения воздействия на человека электромагнитных полей в автомобилях.

Подпишитесь на «За рулем» в