Главный стилист VW: автодизайном должна править простота

Шеф-дизайнер концерна Volkswagen Вальтер де Сильва уверен: в погоне за снижением уровней выброса СО2 производители стремятся к улучшению аэродинамики своих машин, что приводит к появлению одинаковых кузовов, отодвигая на второй план эстетику автодизайна.

Главный дизайнер концерна Volkswagen Вальтер де Сильва в недавнем интервью изданию Automotive News Europe поделился своим мнением о современном дизайне в мировом автопроме. Отвечая на вопрос о том, должна ли «простота править автомобильным дизайном», де Сильва ответил, что, по его мнению, «безусловно».

«Сложность все больше выходит из моды – молодым нравятся более простые, интуитивные вещи», — считает де Сильва. Он опасается, что ужесточение норм выброса СО 2 в Европе приведет к усложнению дизайна автомобилей. Погоня за снижением коэффициента аэродинамического сопротивления может нанести ущерб эстетике дизайна автомобилей, считает де Сильва.

«Для снижения выбросов нужно уменьшать вес и коэффициент сопротивления – аэродинамика не искусство, а наука», — отметил де Сильва. Такой подход может привести к появлению практически одинаковых автомобилей, которые будут отличаться только элементами графического дизайна и цветом. В качестве примера де Сильва приводит модели третьего поколения Toyota Prius и Honda Insight. «Пропорции и вид сбоку почти идентичны, единственный способ различить их – шильдики», — говорит он.

Такая тенденция, по мнению де Сильвы, в меньшей степени грозит автомобилям премиум-класса и экзотическим моделям. «Никто не покупает Bugatti или Lamborghini из-за их показателей выбросов СО 2», — говорит де Сильва.

Он считает, что последствия «унифицированного» дизайна проявятся в автомобилях уже к концу нынешнего десятилетия, а в следующем такие черты будут доминировать.

Подпишитесь на «За рулем» в