На транспортную систему Крыма потратят деньги регионов

Для развития транспортной системы Крыма российское правительство готово воспользоваться средствами, обещанными на строительство моста через Лену и порт Тамань. По мнению экспертов, расходы на новоприсоединенный регион для российского бюджета будут только возрастать.

Как сообщает сегодня газета «Ведомости», помощник российского президента Андрей Белоусов предложил направить средства, предназначенные на строительство моста через Лену и порта Тамань, на развитие транспортной системы Крыма. Эту информацию подтвердили в офисе главы правительства, отметив, что «это практически решенный вопрос». При этом говорят, что такое решение не означает отказа от проектов, их просто отложат.

Перенаправление средств в Крым высвободит 112 млрд руб. (71 млрд, предусмотренный на порт Тамань, и 41 млрд — на мост через Лену). Как напоминают «Ведомости», только на строительство и реконструкцию инфраструктуры в Крыму (дороги, энергообеспечение, ЖКХ и мост через Керченский пролив) до 2020 года российскому бюджету понадобится найти от 500 до 900 млрд руб.

Комментируя сложившуюся ситуацию, эксперты говорят о том, что инвесторы должны понять, что после присоединения Крыма финансирование будет перераспределяться в его пользу и урезанием двух транспортных проектов дело вряд ли ограничится. По их словам, «цена Крыма, скорее всего, будет расти».

Ранее сообщалось о том, что на строительство дорог в России не хватает денег — из-за этого регионы могут не выполнить президентское поручение — провести к 2022 году 42 тысячи км дорог. По оценке Минтранса, в ближайшие три года субъекты смогут построить лишь четверть объемов от необходимого — 10 тысяч км. При этом Федеральный дорожный фонд не сможет помочь регионам: в ближайшие три года его денег хватит только на строительство 2,3 тысячи км дорог регионального и местного значения.

Подпишитесь на «За рулем» в