На внутренней стороне Садового кольца появится «выделенка»

Городские власти столицы рассматривают возможность организации полосы, выделенной для движения общественного транспорта по внутренней стороне Садового кольца. При этом предполагается, что автобусы не будут заезжать в тоннели, из-за чего придется ставить новые светофоры для их проезда, что может усугубить ситуацию с пробками в центре столицы.

Московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) рассматривает возможность прокладки выделенной полосы для движения общественного транспорта по внутренней стороне Садового кольца. Как сообщает газета «Коммерсантъ», в ЦОДД считают, что если прокладывать «выделенку» в тоннелях, то это значительно сузит проезжую часть для автомобилей. В этой связи как вариант обсуждается организация выделенной полосы без заезда автобусов под землю. Однако это означает, что над тоннелями придется оборудовать регулируемые перекрестки в тех местах, где сейчас есть бессветофорное движение.

Окончательное решение по «выделенке» на Садовом еще не принято, власти изучают возможности столичной интеллектуальной транспортной системы в борьбе с пробками, которые могут только усугубиться из-за появления новых светофоров. К тому же для троллейбусов, если они не будут заезжать в тоннели, понадобится новая контактная сеть.

Эксперты центра Probok.net считают, что в случае появления «выделенки» на Садовом она будет постоянно забита, а чтобы избежать этого, властям придется запрещать всю парковку вдоль кольца. Эксперты не видят также целесообразности полосы для общественного транспорта, которая будет работать только в одну сторону.

Ранее московские власти собирались провести в ближайшее время опрос мнения москвичей о том, какие изменения в движении транспорта по Садовому кольцу они считают необходимыми. Планировалось, что жители города смогут высказаться по поводу организации «выделенки», велодорожек и количества полос на Садовом.

Подпишитесь на «За рулем» в