К проблеме сокращения «мигалок» обещали вернуться

После того как общественная инициатива лишить госслужащих служебных автомобилей со спецсигналами не нашла поддержки в Открытом правительстве, в Госдуме и администрации президента сообщили о своих вариантах сокращения числа машин со спецсигналами. В частности, чиновников могут обязать ездить на служебном авто только по служебным делам, по заранее утвержденному маршруту.

На прошлой неделе рабочая группа Открытого правительства отвергла общественную инициативу об отмене права «приоритетного проезда всех автомобилей, кроме машин оперативных служб». Ранее под петицией в Интернете на сайте «Российской общественной инициативы» с таким предложением подписались 100 тысяч граждан.

Однако в Госдуме и администрации президента обещали вернуться у этому вопросу. Как сообщает газета «Известия», депутат Госдумы Евгений Федоров вместе с экспертами решил выяснить, кто из чиновников пользуется «мигалками» и правом приоритетного проезда, для того чтобы впоследствии сократить этот список. Депутат отметил, что по его мнению, стоит проверить целесообразность наличия спецсигналов у некоторых министров, не относящихся к «силовикам»: министра культуры, министра Открытого правительства, министра регионального развития и т.д.

Кроме того, как сообщают «Известия», в администрации президента рассматривают возможность использования в России опыта Казахстана при использовании служебных автомобилей госслужащими. Он заключается в том, что обслуживаемые спецтранспортом лица должны передвигаться на государственных автомобилях только по служебным делам, заранее информируя водителя о маршруте.

После указа Владимира Путина в 2012 году количество автомобилей с мигалками было сокращено с 965 до 569, из которых 423 относятся к силовым ведомствам.

Подпишитесь на «За рулем» в