АВТОВАЗ ждет снижения продаж на 15%

Руководство АВТОВАЗа прогнозирует снижение продаж своих автомобилей на российском рынке в текущем году на 15%. При этом завод рассчитывает на получение прибыли за счет сокращения издержек производства.

Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон на текущей неделе дал свой прогноз ситуации на автомобильном рынке России. По его словам, к концу 2014 года общие продажи автомобилей в стране снизятся на 10-20%, а продажи АВТОВАЗа – на 15%. В текущем году, по словам Андерссона, АВТОВАЗ намерен выпустить 600 тыс. машин на заводе в Тольятти, и еще 75 тыс. авто на заводе в Ижевске. Как отмечает газета «Ведомости», это на 30% больше, чем в прошлом году, для обеих площадок АВТОВАЗа.

Глава предприятия также рассчитывает, что к 2016 году доля производителя на российском рынке вырастет до 20% по сравнению с 16,4% в прошлом году. Также Андерссон отметил, что АВТОВАЗу нужно получить прибыль в 2014 году за счет оптимизации производства.

«В прошлом году показатель производства был 22 авто на человека в год, в этом году — 40, в следующем году будет 60», — сказал президент АВТОВАЗа.

Как пишут «Ведомости», по итогам прошлого года чистый убыток компании по РСБУ составил 6,9 млрд руб. (вместо чистой прибыли в 211 млн руб. годом ранее), а по МСФО — 7,9 млрд руб. (против прибыли в 29,2 млрд руб.).

Эксперты отмечают, что сейчас в России нет ни одного фактора, который позволял бы говорить о скором улучшении ситуации на автомобильном рынке, при этом с учетом большой политики можно ожидать усиления присутствия в России китайских автомобилей, что, в первую очередь, ударит по продукции АВТОВАЗа.

Напомним, что на этой неделе китайский производитель вседорожников компания Great Wall подписала соглашение о строительстве завода в Тульской области с перспективой выпуска 150 тыс. автомобилей ежегодно. На заводе будет вестись производство полного цикла, включая штамповку, сварку, окраску и сборку.

Местом, где расположится площадка Great Wall, станет индустриальный парк «Узловая», в котором имеется необходимая инфраструктура. Китайский производитель может получить региональные льготы сроком на десять лет: нулевой налог на имущество и налог на прибыль на уровне 15,5%.

Добавим, что доля выручки АВТОВАЗа быстро увеличивается от сборки автомобилей и шасси для Renault-Nissan. Российскому автопроизводителю выгодна контрактная сборка иномарок на фоне спада спроса на автомобили собственного производства.

Подпишитесь на «За рулем» в