Минтранс разработал схему оценки ущерба при выплатах по ОСАГО

Министерство транспорта предлагает проводить расчет возмещения ущерба при ДТП по средней цене комплектующих у не менее чем пяти официальных дилеров, работающих в регионе, где произошло ДТП.

Газета «Известия» ознакомилась с проектом постановления правительства, подготовленным в Минтрансе, который затрагивает изменения в правила оценки ущерба от ДТП при осуществлении выплат по ОСАГО. Как отмечает издание, целью данного документа является формирование адекватной суммы возмещения по ОСАГО на восстановление транспортного средства.

В Минтрансе полагают, что проект постановления позволит снизить число споров между автомобилистами и страховыми компаниями по поводу размера компенсации и даст автовладельцам больше шансов на справедливую компенсацию без привлечения независимых экспертов.

Действующие правила определения расходов на восстановление ТС, поврежденного при ДТП, были приняты правительством в 2010 году в соответствии с Законом об ОСАГО. Как говорится в пояснительной записке к проекту постановления, в настоящее время возможно получение различной суммы на восстановление автомобиля с помощью разных экспертов, к услугам которых прибегают страховые компании и автовладельцы. Все это приводит к большому числу судебных споров.

Действующие правила не содержат детальной методики определения стоимости запчастей. В результате эксперты-техники, для того чтобы получить среднее значение, используют открытые данные. При этом они вправе обратиться к любым источникам информации, поэтому оценки экспертов могут отличаться в разы.

Минтранс предлагает брать для расчета цены на запчасти не менее чем у пяти компаний, осуществляющих продажу этих деталей в том регионе, где произошло ДТП. При этом учитывать следует цены и у официальных дилеров.

При отсутствии официальных дилеров сравниваются цены не менее чем пяти юрлиц, осуществляющих розничную продажу оригинальных запчастей. Только после сравнения цен предлагается рассчитывать среднюю стоимость необходимой детали. Как отмечают «Известия», при расчете расходов на ремонт ТС по-прежнему предполагается учитывать износ (амортизацию) комплектующих, подлежащих замене.

Некоторые эксперты считают, что предложенный Минтрансом вариант расчета возмещения ущерба требует детального обсуждения в экспертном сообществе и до этого затруднительно дать качественную оценку инициативе Минтранса. Кроме того, сейчас проект единой методики оценки ущерба от ДТП разрабатывает и Российский союз автостраховщиков.

Подпишитесь на «За рулем» в