Opel Astra: Наша реальность

Прошлой осенью в Германии мы уже ездили на новой Astra, и там ее поведение нам понравилось. Но куда ближе к реальности пробег в несколько тысяч километров по России, Белоруссии и Прибалтике. К тому же и мотор, и коробка на этот раз были другие.
Opel Astra: цена – от 569 900 руб.

В Германии нам показывали машины с 1,4-литровыми бензиновыми наддувными моторами и механическими коробками передач, в то время как у нас покупатели предпочитают «автоматы». А чтобы цена не так «кусалась», часто выбирают мотор попроще. По крайней мере, именно так посчитали российские дилеры и представительство General Motors, поэтому все Astra, на которых мы отправились в пробег, были оснащены 115-сильными 1,6-литровыми двигателями и 6-ступенчатыми автоматическими коробками.

Обкатка

Практически весь маршрут первого дня мы проехали с включенным круиз-контролем: дорога от Москвы до Минска едва ли не единственная, где такой поступок оправдан даже на российской территории. Покрытие везде хорошее, а в Белоруссии и вовсе отличное, к тому же там разрешено движение со скоростью 120 км/ч.

Поначалу показалось, что 115 сил мотору не хватает. По крайней мере, на подъемах коробка частенько переключалась с шестой передачи на пятую, чтобы удержать выставленные на круиз-контроле 125 км/ч. Но стоит учесть, что шестая передача сделана откровенно экономичной, кроме того, скорость была довольно большой, да еще мощность отбирал кондиционер. Опять же, на одометре перед началом пробега было всего 300 км, и электроника наверняка щадила необкатанный мотор. С выводами решили подождать до конца пробега, и правильно сделали.

«Кошкин дом» в Риге
«Школа бэтменов» в Сигулде

Проверка

Прибалтийские дороги с их приличным состоянием, ограничениями 90 км/ч, автоматическими камерами и немаленькими штрафами (в Эстонии, например, превышение на 10 км/ч стоит уже 45 евро, а дальше суммы становятся трехзначными) дали повод порассуждать, что при таком режиме движения гарантию можно смело продлевать лет на пять, а то и на десять. Но потом случился природный катаклизм – мы переехали через реку Нарва с эстонской стороны на российскую.

На самом деле в Эстонии не разруха. Просто этот дом бесхозный
Старый Таллинн

Наши дорожники и некоторые примкнувшие к ним ученые утверждают, что в России невозможны хорошие дороги: мол, климат у нас плохой, много переходов температуры через ноль, почвы не те и вообще… Видимо, река Нарва так сильно влияет на климат, что на ее правом берегу мгновенно смывается разметка и разрушается асфальт, а на левом ничего подобного не происходит. Интересно было бы на сей счет послушать мнение тех самых ученых.

Astra, уже обкатанная во время вояжа по Прибалтике, оказалась к «природным катаклизмам» полностью готовой. Даже на дивной объездной дороге вокруг Кингисеппа, раздолбанной в пух и прах, подвеска позволяла держать скорость 100 км/ч. Пробоев не было, с траектории даже в поворотах машина не спрыгивала, старательно отрабатывая колдобины и сохраняя невозмутимость. В салоне тихо, шумы от шин и амортизаторов не досаждают, и мы с напарником спокойно беседуем.

Поскольку дорога от эстонской границы до Питера прилично загружена, пришлось не однажды обгонять автобусы и грузовики. Обнаружилось, что мотор со своей задачей справляется. Разгон не кажется ураганным во многом из-за тишины в салоне и комфортной работы подвески, но при этом ни разу не пришлось отказываться от обгона из-за нехватки мощности. Причиной того, что двигатель показался слабоватым, мы признали шасси. Оно настолько хорошее, что, похоже, без труда переварит и вдвое большую мощность. Но такая машина будет уже очень дорогой. Что тогда выбрать? Та версия, на которой ездили мы, претензий не вызывает, это вполне достаточная комбинация, причем приемлемая по цене. Если же все-таки хочется большего, попробуйте вариант с бензиновым турбомотором объемом 1,4 литра. Благодаря турбине он намного тяговитее на низких и средних оборотах, и потому езда с ним оказывается более комфортной и динамичной.

Белоруссия: дорога Минск – Вильнюс

Причиной того, что двигатель кажется слабоватым, мы признали отличное шасси

Водопад Ягала недалеко от Таллинна

Стоит того

После первого знакомства мы уже писали, что Opel сделал отличный автомобиль, и нынешний пробег лишь подтвердил это. Заявления опелевцев о том, что новое поколение Astra уже вплотную приближается к Golf, по праву считающимся законодателем мод в классе имени себя, выглядят чистой правдой. Хотя и по цене Astra тоже приблизилась к Golf: базовая версия Essentia со 100-сильным 1,4-литровым атмосферным двигателем стоит от 569 000 рублей, версия Cosmo со 115-сильным двигателем и «автоматом», на которой ездили мы, обойдется минимум в 709 400 рублей, а за 180-сильную 1.6 turbo придется отдать 786 400 рублей. Впрочем, оно того стоит.

Турист, не зевай!
Географический центр Европы в Литве. Правда, в Украине тоже, говорят, такой есть

Не путайте падежов

Это не об автомобилях, но очень уж позабавило. Из Питера уезжали поездом с Ладожского вокзала и услышали замечательное объявление: «Поезд Хельсинки – Москва ожидается в прибытии на третий путь». Видимо, нет в Питере ни одного сотрудника РЖД, знающего русский язык. Иначе он объявил бы «прибытие поезда Хельсинки – Москва ожидается на третий путь» или «поезд прибудет на третий путь». А то все «булка-батон», «бордюр-поребрик».

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Astra (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Opel Astra  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Удобный салон, большой багажник, бодрый мотор

Недостатки:

Надежность и качество покраски

Комментарий:

Универсал Астра стал для меня первой новой машиной. Брал только в топе Космо и турбомотором в 180 сил. Считаю, что если комплектация не максимальна, то это вообще не автомобиль. Машина очень нравилась. Но несколько визитов по гарантии я совершил. Кондиционер несколько раз упускал фреон. А еще очень бесит качество покраски. У дуг на крыше уже краска слезает. А машина то совсем новая, да и в авариях не была. А еще недавно прокатился на Шкоде с мотором 1.4. 140 сил кажется. Так она уделала мою Астру в дрова, хотя на сорок лошадок меньше. Теперь думаю, не ошибся ли с выбором.

+28