Renault Megane RS: личный рекорд

«Рено» в автоспорте – корифей, особенно в кольцевом. Только собственных мировых гоночных серий четыре. Можно ли, не будучи спортсменом, записаться в гонщики, насладиться мощью и отточенным управлением аппаратов «Рено»? Уже со следующего года!
Renault Megane RS

В следующем году, по заверениям российского представительства, у нас начнут продавать снискавший славу на гоночных треках «Рено-Меган RS». Нет, это не сумасшедший гоночный болид «Рено-Меган Трофи», выпеченный целиком из карбона, а железный, мощный серийный автомобиль, который носится по дорогам Европы с 2009 года.

ВСТРЕЧАЕМ ПО ОДЕЖКЕ

Несмотря на трехлетний возраст, выглядит он по-прежнему эффектно, особенно в фирменных желто-черных цветах. Нависающие над дорогой сплиттер и спойлер переднего бампера, широкие арки колес, вынесенные пороги, мощный задний спойлер, вырубленный в заднем бампере диффузор – элементы настоящего трекового бойца. Но по сравнению с имиджевым тюнингом этот – весьма функциональный.

Аэродинамический обвес нешуточный. С ним машина набирает 250 км/ч и отменно рулится в поворотах любой сложности.

Ничего лишнего. Правда, его компоненты начинают играть свои партии со 120 км/ч. Скажем, на скорости 150 прижимная сила больше, чем у рядового «Мегана», уже на пару десятков килограммов. Значит, и скорость прохождения поворотов – а на обычной дороге еще и уверенность водителя – значительно выше.

Но одним только обвесом цепкости не прибавить, поэтому подвеска RS настроена тоже по-спортивному. Спереди конструкция ISAS (Independent Steering Axis System), пришедшая из кольца, с отдельными поворотными кулаками. Здесь уменьшено плечо обкатки, поэтому меньше влияние возмущающих сил от дороги на руль, но выше требовательность к рулению. Собственно, то, что нужно быстрому автомобилю.

Трехдверный хэтчбек «Рено- Меган RS» в 2012-м появится в России. Его предложат в двух исполнениях: «Спорт» и «Кап». Главное отличие последнего – блокируемый дифференциал в коробке. Думаю, продавать RS начнут с отметки 1 млн. 300 тыс. рублей.

Иначе настроили и подобрали амортизаторы и пружины, расширили колеи колес и поставили уже 18-дюймовые легкосплавные колеса на французских, разумеется, низкопрофильных шинах «Мишлен-Пилот Спорт 3».

ВЕКТОР ТЯГИ

Всю эту настроенную «тележку» выстреливает 2-литровый наддувный бензиновый мотор. Двухступенчатый турбокомпрессор нагнетает столько воздуха, что уже при 5500 оборотах удается снять 250 л.с. Отсечка – на 7000, при этом до сотни машина разгоняется за рекордные в своем классе 6,1 с. Например, 260-сильная «Мазда-3 MPS» показывает тот же результат, имея 2,3 л. «Гольф GTI» с объемом, как у «Рено», выдает лишь 210 сил и разгоняется «по-черепашьи» – 6,9 с до сотни.

Чтобы водитель не забывал, что сидит в спорткаре, тахометр желтый. Но к горизонтальному автобусному наклону приборного щитка я так и не привык.

Максимальный момент «Мегана» в 340 Н•м при 3000 оборотов заставит нетяжелый (1390 кг) автомобиль визжать покрышками не хуже настоящего дрифт-кара. Безусловно, топливо тогда хлынет в цилиндры рекой. Но если взрываться лишь изредка, можно, как заверяют инженеры «Рено», перемещаться даже по городу с умеренным аппетитом и уложиться чуть ли не в 6,7 л на 100 км.

Ускорение у RS прекращается на отметке 250 км/ч. Но этот параметр лучше проверять во время трек-дней на недавно построенных спортивных трассах в Смоленске, Нижнем Новгороде или Казани. А на обычной дороге стоит умерить пыл, тем более что в «Мегане» есть еще чем насладиться. Ведь RS выпускают в двух вариантах: Sport и Cup. Последний еще более спортивен.

В комплектации «Кап» сиденья «Рекаро» с отменной поддержкой. Но они настолько громоздки внизу, что пассажирам на заднем сиденье не остается места.

Оборудованный дифференциалом повышенного трения, «Меган Кап» едет быстрее своего брата по мокрой, скользкой дороге при старте, на выходах из поворотов. Ясное дело, это требует от водителя повышенного мастерства. Хотя в каждом исполнении есть электронные помощники, способные взять безопасное руление на себя.

У них три режима. On – система стабилизации ESP включена полностью. Машина еще и не думала идти в занос, а тормоза ее прихватят, где надо. Sport – «Меган» может скользить и визжать покрышками, пока безопасно. Но лишь только приблизится к «краю», ESP возьмется сама тормозить и гасить пламя в моторе. И Off – когда все зависит лишь от мастерства и бесстрашия пилота: ESP здесь умывает руки.

Тестировали авто на короткой кольцевой трассе. Пробовал ESP в разных режимах. Лучшее время показал в положении Sport, включил Off – и тут же убрался. Оценка управляемости – «отлично».

ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ

Именно в режиме Off совсем недавно «Рено-Меган RS» побил рекорд прохождения знаменитого немецкого кольца «Нордшляйфе» среди серийных переднеприводных автомобилей. «Меган» промчался по легендарному кольцу «Нюрбургринга» за 8 минут 7,97 секунды. Форсированный «Фокус» на этом кольце тоже был хорош, но его время 8 минут 26 секунд.

Поздравляем «Меган RS» и его команду с личным рекордом и ждем с нетерпением, когда он появится на наших дорогах.

«Фишка» этого салона в специальном мониторе «Реноспорт». На него можно вывести телеметрию не хуже, чем у гонщиков: время прохождения круга, работы мотора в разных режимах, переключения передач и т. п.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Megane (3)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Megane  2004
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Прекрасная подвеска, сочетающая высокую управляемость с комфортом и безопасностью. Отличный двигатель с фазорегулятором, очень тяговитый на низах и звереющий на верхах. Прекрасный стиль в дизайне и удобный салон с множеством кармашков.

Недостатки:

Электронная педаль газа, работающая с задержкой в полсекунды, требует привыкания. Электроусилитель руля очень комфортен при летней езде, особенно на горных серпантинах - но пугает на скользкой зимней дороге своей пустотой.

Комментарий:

Сошел с конвейера в октябре 2004 в Бурсе. Куплен в декабре 2004 в Инком-Авто, продолжает эксплуатироваться сегодня, пробег 152 тыс км, обслуживался только у официала, бензин только 95-й. Последний межсервисный интервал был 20 тысяч км, от пробега 127тыс.км до 147 тыс.км. Масло не ест вовсе, хотя гоняю автомобиль в хвост и в гриву, кручу мотор до отсечки 6500 рпм. За длительный срок подтвердилось национальное качество французской продукции - чем дольше выдержка, тем выше вкусовые качества. На первых годах были терки - заменили фазорегулятор (первой версии на третью) на пробеге 60 тысяч км, умер левый передний электростеклоподъемник, на 75 тыс км опорные подшипники. Ну там после рычаги подвески, рулевые тяги, по износу - это как у всех одноклассников. На 11 году жизни поменяли сайлентблоки задней балки, месяца три назад умерло сцепление на пробеге 141 тыс км. По кузову. Обалденный пластик у бамперов, многократно атаковав мерзлые сугробы, выворачивал его наизнанку. Форма восстанавливается простым нажатием пальцами с изнанки, причем следов деформации не остается. Кузов полностью оцинкован. Езжу с 2010 года с мятой раной от левой задней двери до колесной арки - напоролся на железную трубу ограждения под снегом во дворах. Краска в этом месте облупленная, серый оцинкованный металл 7-й год не ржавеет.

+1