Opel Astra, Ford Focus, Volkswagen Golf: система координат

«Форд-Фокус» третьего поколения выглядит претенциозней предшественника да и стоит дороже. Любопытно, каков он на фоне своих земляков?
Opel Astra, Ford Focus, Volkswagen Golf

Такие машины оценивают чаще не поэзией, а математикой. Нет, конечно, внешность важна. Неслучайно дизайнеры «Форда-Фокус» постарались перещеголять смелыми изгибами и резковатыми переходами линий не только академичный «Фольксваген-Гольф», но и куда более смелую, с претензией на спортивность, «Астру». К слову, эти лейтмотивы повторяются и в салоне. Но главное назначение таких машин – прозаичная семейная служба, заданная тремя основными «осями»: городские поездки, вылазки на дачу и в ближний пригород, дальние путешествия. Такая вот у их владельцев система координат.

ГЕОМЕТРИЯ И СТЕРЕОМЕТРИЯ

Часто вы видите в городе машину, в салоне которой больше двух человек? Этой паре будет уютно в любом из трех автомобилей. Впрочем, при ближайшем рассмотрении различия все же найдутся. Создатели «Опеля» и «Форда», пытаясь соорудить некое подобие гоночного кокпита, зажали седоков между мощными дверями и консолями. Не то чтобы уж очень тесно, но некоторую скованность ощущаешь.

Создатели «Фольксвагена» явно считают, что понятия «простота» и «гармония» – синонимы. Во многом они правы.

В «Фольксвагене» вольготно даже самому тучному эксперту. Да и входить-выходить в «Гольфе» удобней. А особой гибкости требует проникновение в низкое, но, будем справедливыми, удобное кресло «Опеля». Самое простенькое на вид сиденье – в «Гольфе», фордовское выглядит побогаче, почти как в «Астре», но сидеть удобно в каждой машине. Словом, здесь – паритет. Чего не скажешь про органы управления. С основными все в порядке, но командовать «музыкой», климатом и прочим в «Опеле» посложнее. Скажем, кнопку включения обогрева руля я хотел бы видеть именно на руле, да и с другими клавишами с разбегу не разберешься.

Дизайн интерьера «Форда» вначале тоже немного ошарашивает. Но к нему быстро привыкаешь – все наглядно, удобно, понятно. Ну а фирменная фольксвагеновская простота с точки зрения эргономики вообще никакой критики не вызывает. Лучший по обзорности – также самый традиционный в нашей тройке «Гольф». Ему бы еще наружные зеркала побольше. В «Форде» обзорность через окна хуже, зато зеркала самые правильные.

Салон «Астры» богато укомплектован, ярко отделан, но несколько хаотичен.

«Опель» же напоминает спортивное купе. Стойки скрывают немалую часть окружающего мира, а в зеркала обычно наблюдаешь выпирающие бока своей машины. Собрались с семьей на дачу? Или даже в дальний забег? «Гольф» и здесь лидер. Сзади вполне просторно для двоих. Троим уже тесно, но пять человек в одну машину сейчас редко набивается. По объему багажника «Фольксваген», правда, немного проигрывает «Опелю». Но тот уж очень не любит задних пассажиров!

Колени упираются в спинки, а дверной проем столь узкий, что нога неминуемо оботрет кузов. «Форд» расположился ровно посередине: не так тесно, как в «Опеле», но похуже, чем в «Фольксвагене». А вот багажник у нового «Фокуса» оказался самым скромным. Во многом все-таки из-за полноразмерной запаски (конкурентам снизим оценки за докатки), но 248 л объема по методике измерений ЗР – это совсем кисло!

Консерваторов «Фокус» способен отпугнуть кричащим стилем интерьера. Впрочем, с эргономикой здесь все в порядке.

ФИЗИКА ТВЕРДЫХ ТЕЛ

У всех трех в характере отчетливо видна одна инженерная школа. Каждый автомобиль по-своему хорош, и многие нюансы ощущаешь лишь в прямом сравнении – пересаживаясь из машины в машину и утюжа одни и те же дороги. «Астра» подкупает плавностью хода. Мелочи, особенно на высоких скоростях, она практически не замечает. На серии волн начинается раскачка кормы, но совершенно не критическая. Мотора в 140 л.с. «Астре», разумеется, хватает. Еще бы автоматическая коробка передач не затевала временами суету, то задумываясь, то судорожно и не всегда осмысленно меняя скорости. К тому же «Опель» шумноват.

Садящегося в машину «Опель» приветствует подсветкой панели под селектором коробки передач.

На разгоне по-спортивному рычит мотор. На шоссейных скоростях поют шины. Здесь звуковой фон настойчивее, чем хотелось бы, и заметнее, чем в «Форде» и «Фольксвагене». Управляемость «Астры» далека от понятия «посредственная». Но «Гольф» и «Фокус» более собранные и послушные. Хотя мотор «Гольфа» на целых 18 л.с. слабее опелевского, в разгоне до 100 км/ч «Фольксваген» проигрывает всего-то десятую долю секунды. Во многом это заслуга семиступенчатой DSG. Хотя и к ней надо приноровиться.

Поначалу нажал плавно – не едет, вдавил посильнее – сработала противобуксовка. Но, приспособившись к чуть задумчивой педали газа, не нарадуюсь живому отклику машины! А в положении селектора S реакции и вовсе стремительные и однозначные. На ходу «Гольф» более явно, чем «Астра», передает характер неровностей, бумкает на швах и камешках. Но в поворотах держится отменно, на руление реагирует без запинок. При этом ненужной резкости за рулем «Фольксвагена» не ощущаешь.

У коробки передач «Гольфа» помимо стандартного режима есть ручной и спортивный.

«Форд» по четкости реакций, устойчивости на прямых и в поворотах трудно отличить от «Фольксвагена». Да и шумом он тоже не давит. Но в части динамики «Фокус» отстает, причем даже при очень умелом обращении с механической коробкой. Вроде заявлены 125 сил и с передаточными числами трансмиссии все в порядке, а едет куда ленивее 122-сильного «Фольксвагена». Зажали экологией?

СУММА И ЧАСТНОСТИ

Оценки расставлены, итоги подведены. Но даже с математических позиций не все однозначно. А ведь есть и трудно передаваемые числами впечатления. Проигравший «Опель» все равно вспоминаем с теплотой: многим очень важна динамика, а еще чаще – комфорт. Иного привлекут просторный салон, выверенная инженерия и эргономика «Фольксвагена». «Форд», помимо уже описанных достоинств, в сравнимых комплектациях будет подешевле конкурентов. Впрочем, уже ненамного. Но выбор пакетов и опций – дело еще более тонкое, чем оценка самого автомобиля. Многое зависит от той системы координат, в которой живете именно вы.

А БУДЕТ СВЕТ?

Приходилось менять лампу фары? А в темноте, в дождь? Тот, кто готов довериться сервису, как правило, потеряет на визит массу времени. А ехать надо сейчас, хотя бы с работающей левой (к правой, как правило, подобраться проще). Вот мы и взялись поменять три лампы с помощью рук, инструкции и простейшего инструмента.

Первое место по удобству замены занял «Форд». Как и на прежнем «Фокусе», нужна отвертка (которой нет в штатном комплекте), но сойдет и перочинный нож или что-то подобное. Отвернув два винта, легко сдвигаем фару, вынимаем патрон вместе с лампой. Очень удобно! Время работы 2 минуты 16 секунд.
Второе место у «Фольксвагена». Инструмент не нужен. Снять пластмассовую крышку и вытащить патрон с лампой несложно. Тесновато, конечно, но даже крупная кисть пролезает. Здорово, решили мы и… помучились, прилаживая крышку на место. С непривычки не сразу попали выступами в пазы и даже посветили фонариком. Время работы 4 минуты 14 секунд.
На третьем месте – «Опель». Поворотная ксеноновая фара – это, конечно, здорово, но и она не вечна. До защитной крышки добрались, вынув горловину бачка омывателя. Но чтобы демонтировать электронный блок, надо снять фару, использовав узкий торцовый – трубчатый ключ да еще и «Торкс». К простейшим инструментам их уже не отнесешь.

РАЗВЕРНИТЕСЬ, ВАС СНИМАЮТ!

В суете городов маневренность – один из важнейших показателей. По заводским данным, она у машин почти одинаковая: радиус разворота «Фольксвагена-Гольф» – 5,4 м, у «Форда» и «Опеля» – по 5,5 м. Мы измерили радиусы самостоятельно по краю правого крыла: «Гольф» – 5,4 м, «Астра» – 5,65, «Фокус» – 5,75 м.

Сергей Канунников:

«Так или иначе, но в этом классе «Фольксваген-Гольф» – точка отсчета. «Фокус» третьего поколения, оттеснив «Астру», довольно уверенно приблизился к лидеру. По цене, правда, тоже заметно подрос. Но по-другому, наверное, и быть не может».

Подпишитесь на «За рулем» в