Летние шины 185/60R14: полгода хорошей погоды

Какие шины мы сможем выбрать на предстоящий летний сезон?

Половина моделей-участниц нынешнего теста – новинки мировой шинной индустрии; тем не менее на первое место вышел старый знакомый – «КонтинентальКонтиПремиумКонтакт 2». Правда, модернизированный в 2011 году. Он наконец-таки обрел легкость качения, при этом сохранил лидерство в любимой дисциплине – эффективности торможения, причем и на сухом покрытии, и на мокром. Это удалось благодаря измененному составу резины протектора.

Менее полупроцента уступила лидеру новинка «Нокиан» – «Хакка Грин». Покупка этих шин более выгодна: соотношение цена/качество – 2,79 против 2,99 у «Конти». Третье место заняла «Пирелли» с новой моделью «Чинтурато P1». Компания продолжает наступление и на зимнем, и на летнем фронтах, доказывая, что итальянские шины годны не только для теплой погоды. Соотношение цена/качество 2,61 – наиболее привлекательное среди топовых шин.

Почти рядом оказались выступающие вне зачета более широкие и высокоскоростные «Тойо-Проксес T1R». Допущены к участию по причине высокой популярности среди «Лада»-драйверов. Модель-ветеран до сих пор способна конкурировать. Четвертый результат показал «Мишлен-Энерджи Сейвер». Мы всегда отмечаем, что шины, набравшие 900 и более баллов, очень хороши. Однако «Сейвер» понемногу теряет фору в топливной экономичности – конкуренты уже дышат в спину.

Рядом с 900-балльным барьером, замыкая первую пятерку, топчется «Бриджстоун» с далеко не новой моделью «Туранза». На пятки ему наступает «Хэнкук» с новинкой «Кинерджи Эко» – хороший знак для корейской компании. Чуть выдерживая дистанцию, отделяющую «вторую линию», идет «Барум-Бриллантис 2». У него 877 баллов и привлекательное соотношение цена/качество – 2,51.

На восьмом месте – «второй» «Спорт» от «Кордианта» с неплохим результатом: 853 балла. Девятая – «Иокогама А.драйв». Годы берут свое: конкуренцию она способна составить разве что следующей за ней парочке с весьма скромными способностями – «Кама-Евро 129» (цена/качество – 2,50) и «Премиорри Солазо» (соотношение цены и качества самое выгодное – 2,38).

ПО МЕСТАМ

Шины производятся с 2010 года, тогда же их начали продавать в России.

Торможение на сухой и мокрой дороге не такое хорошее, как у остальных участников теста.

Заданный курс держат неплохо, но четко корректировать направление мешает пустой руль и задержки в реакциях.

Резко менять траекторию не стоит, лучше тормозить до полной остановки. Скорость успешного выполнения переставки низкая – как у «Бриджстоуна» и «Камы», она ограничена сносом на входе и заносом на выходе. Управление осложнено неинформативностью руля и значительными задержками в реакциях.

На мокрой дороге безопасная скорость заметно снижается – ее ограничивает глубокий занос. Углы поворота баранки уменьшаются, но остаются все равно большими.

Некомфортны – раздражающе гудят начиная с 50 км/ч. На трещинах вздрагивают, вибрируют на мелких неровностях.

Расход топлива средний при городской скорости, повышенный при 90 км/ч.

Грунтовка допустима ограниченно.

Дебют состоялся в 2008 году, в продаже с 2009 года.

Торможение на сухой дороге ниже среднего, а на мокрой они совсем слабы, хуже только «Иокогама».

На загородном шоссе не дают стабильности: машина слегка плавает из стороны в сторону, требуя постоянного подруливания.

Резкое маневрирование на сухой дороге категорически противопоказано – при попытке выправить траекторию возможен отстреливающий занос, а поймать машину мешают «размашистый» руль и его низкая информативность.

На мокрой дороге аналогичные маневры даются чуть проще, однако увеличенные углы поворота руля и рваное поведение (сносзанос) не позволяют назвать управляемость простой и понятной.

Гудят в диапазоне 40–80 км/ч (с резонансным пиком при 60 км/ч), озвучивают неровности. Заставляют кузов вибрировать на мелочи и вздрагивать на средних дефектах покрытия.

Катятся плохо, расход топлива повышенный.

По грунтовке двигаются уверенно.

Одна из самых старых моделей. Производится с 2006 года, в России продается с 2007-го.

На сухой дороге тормозят слабо, практически наравне с «Барумом». На мокрой дороге еще хуже – уступают лидеру более 5 метров.

На высокой скорости неплохо держат прямую, но четкости в перестроениях мешают задержки в реакциях.

Скорость экстремального маневрирования на сухой дороге средняя, машина послушна, но только до начала скольжений – сильный снос на входе либо занос на выходе.

На мокром покрытии скорость значительно падает и становится самой низкой. Асфальт кажется намыленным, автомобиль резко и неожиданно срывается с траектории задней осью, норовя развернуться задом наперед.

По шуму замечаний нет. Жестко транслируют мелкие неровности, при скорости 40 км/ч добавляют вибрации.

Экономичны при городских режимах движения, средние при загородных.

По грунтовке двигаются уверенно.

Продается с 2010 года. В 2011-м серьезно модернизирована: изменены конструкция и состав смеси.

Тормозят посуху хуже всех, но на мокрой дороге пытаются приблизиться к средним результатам.

Хорошо держат заданное направление. Хорошо понятен «ноль» на руле; реакции на корректировку курса четкие.

При необходимости резкого маневра на сухой дороге работать рулем следует мягко, но избежать резкого заноса, скорее всего, не удастся.

На мокром покрытии скорость переставки самая высокая в группе, однако отстреливающий занос остается, не помогает даже вполне понятный руль.

Издают громкий шелест, при 30 км/ч переходящий в гул, озвучивают дорожные неровности. Потряхивают на средних и крупных колдобинах.

Расход топлива средний при городской скорости, повышенный при 90 км/ч.

Грунтовка допустима ограниченно.

Производятся с 2008 года, состав резины модифицирован в 2010-м, в России продаются с весны 2011-го.

По тормозным свойствам антипод «Кордианта». На сухой дороге тормозят весьма слабо, зато на мокрой результаты приближаются к средним.

Курс четкий. Корректировка и плавное перестроение без замечаний.

Резко менять курс на сухой дороге не стоит. К чувству руля претензий нет, но поведение автомобиля оставляет желать лучшего: в занос машина срывается еще в начале маневра.

На мокром покрытии напоминают «Каму»: те же скорость и занос, что и на сухой дороге. Вот только борьба с ним осложнена малой информативностью руля.

Комфортны – мягко и тихо катятся по дороге любого качества, гасят почти все дорожные неровности.

Экономичны при любых режимах движения.

На грунтовке ведут себя очень неуверенно.

Новинка производства и продаж на российском рынке.

В торможении хороши. На сухой дороге четвертый результат, на мокрой – третий, лучше, чем у более широких «Тойо».

На высокой скорости отметим нечеткий «ноль» и запаздывающие реакции на корректировку.

На сухой дороге при экстремальных маневрах скорость выше среднего, ограничена заносом. Мешают большие углы поворота руля, маневрировать приходится с опережением.

На мокрой дороге скорость успешного перестроения практически не снижается. Управление проще и понятнее, хотя занос в пределе и завышенные углы на руле остаются.

Гудят протектором, а на скорости 80 км/ч и выше характером шума напоминают зубастые вездеходные покрышки. Жесткие на любых неровностях.

Экономичны в городских режимах движения, средние в загородных.

На грунтовку лучше не съезжать.

В России продаются с 2008 года.

По торможению на мокрой дороге делят четвертый и пятый результаты с «Тойо», хотя посуху – хуже средних.

К курсовой устойчивости на высокой скорости претензий нет. При плавной смене полосы досаждает легкое подруливание задней оси.

Скорость надежного прохождения переставки невысока. Крутить баранку приходится аккуратно, поскольку резкие рывки вызывают снос передка и потерю траектории. Утомляют повышенные углы поворота руля.

На мокром покрытии скорость маневрирования снижается – ее ограничивает легкий занос. Но поведение автомобиля становится более понятным, а углы поворота руля уменьшаются до приемлемых.

Недостаточно комфортны. Издают гудящий шум в городских режимах. Жестко передают на кузов трещины, швы и другую дорожную мелочь.

Расход топлива повышен при любой скорости.

Грунтовка допустима ограниченно.

Производится с 2008 года, с той поры модернизации не было.

Тормозные свойства средние и на сухой, и на мокрой дороге.

Четко держат заданный курс, понятный «ноль» способствует высокой информативности.

На сухой дороге скорость переставки средняя, ограничена небольшим заносом. Особенность шин – они более покладисты, если работать рулем плавно.

На мокром асфальте скорость немного снижается, но и только. Разве что занос становится чуть глубже.

Катятся почти бесшумно, меняя тональность шуршания на асфальте разного качества. Мелкие дорожные неровности и стыки проходят жестковато.

Экономичны при любой скорости. Впрочем, «Барум», «Пирелли», «Нокиан» и «Конти» им почти не уступают.

По грунтовке двигаются уверенно.

На российском рынке продается с 2005 года.

Тормозят очень уверенно, на сухой дороге лучше останавливаются лишь «Конти». На мокрой результаты уже не столь хороши – три шины, более узкие, останавливаются лучше.

На высокой скорости держат дорогу лучше остальных. Четко выраженный «ноль», информативный руль и мгновенные реакции.

На сухой дороге успешная скорость при сложном маневре равна мишленовской. Первая реакция на действия рулем очень четкая, поведение машины понятное – легкий снос на входе и занос на выходе.

На мокрой дороге поведение автомобиля при маневре несколько размазывается, углы на руле становятся чуть больше. Скорость, как и посуху, ограничена сносом в начале и заносом в конце.

Шуршат протектором, наиболее громко на скорости от 40 до 70 км/ч. Жестковаты на мелких дорожных неровностях, но вибрации от дороги не передают.

Потребление топлива повышенное при любой скорости, что закономерно для широких шин.

Грунтовки не боятся.

Новинка российского рынка.

Тормозят на сухом асфальте очень хорошо: третий результат. На мокром – удовлетворительно: шестой результат.

По плаванию в пределах полосы похожи на «Каму». При плавной смене полосы подруливает задняя ось, осложняя четкость проведения маневра и держа водителя в постоянном напряжении.

Рекордсмен теста в скорости переставки на сухой дороге: плотный, понятный руль и… легкий подправляющий занос, с которым не надо бороться.

На мокром асфальте скорость тоже высока, ограничена небольшим, легко исправляемым заносом. Руль понятен, реакции автомобиля четкие, как на сухом покрытии.

Катятся тихо, но встряхивают машину на выпуклых неровностях больше, чем ожидаешь.

Экономят топливо и при городских, и при загородных скоростях.

По грунтовке двигаться можно, но без желаемой уверенности.

Модель продается в России с 2011 года.

По торможению на сухой дороге входят в первую пятерку, на мокрой – второй результат.

Хорошая курсовая устойчивость, плотный, понятный руль, четкие реакции.

Экстремальные маневры на сухой дороге можно выполнять на высокой скорости, которую ограничивает мягкий занос. Руль понятен, реакции автомобиля моментальные.

На мокром покрытии скорость переставки остается высокой. Поведение машины – плавный занос в пределе и очень точный руль.

Катятся тихо, но дорожные стыки и мелкие неровности передают на кузов жестко.

Экономят топливо при любой скорости, соперничая с лидерами в этой номинации.

Грунтовка допустима.

Шины выпускаются с 2008 года, последний раз модифицированы в 2011-м.

Рекордсмены теста в торможении на сухой и мокрой дороге.

«Ноль» на руле при высокой скорости излишне широк, а реакции на подруливания в этой зоне слегка запаздывают. С увеличением углов поворота руля усилие возрастает неприятно резко.

Экстремальных маневров на сухой дороге не боятся: скорость прохождения высока, поведение понятное (мягкий, вправляющий занос), реакции четкие. Особенность шин – улучшение поведения по мере прогрева.

Переставка на мокрой дороге – самая быстрая в тесте. Как и на сухой, ограничивается плавным заносом. Но к рулежке есть замечания – великоваты углы поворота руля.

Комфортны – при качении издают лишь легкий шелест, усиливающийся на грубом асфальте. К плавности хода претензий нет.

Катятся легко, экономят топливо в любых режимах.

Грунтовка допустима.

ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ

...работает с шинами наша тест-группа. За это время она откатала более 600 летних и зимних комплектов. Начинали с семи комплектов 13-дюймовых зимних шин. Чуть позже освоили летние тесты. С тех пор результаты традиционно публикуем в начале весны и осени, когда читатели думают о сезонной обновке. Сами же тесты, мероприятие не быстрое и весьма трудоемкое, проводим годом раньше.

Со временем к массовой вазовской размерности добавили иномарочную – 195/65R15, «тринадцатые» шины уступили место «четырнадцатым», а «пятнадцатые» – «шестнадцатым».

Обычно тесты проводим на полигоне АВТОВАЗа, но приходилось работать и на многих других, по всему миру – от финского Заполярья до Южной Африки и Новой Зеландии: когда у нас лето, там зима.

Установлены тесные связи с техническими специалистами компаний Continental, Michelin, Nokian, Pirelli, Goodyear, Bridgestone, Hankook, СИБУР. Эти контакты позволяют быть в курсе современных методов тестирования шин с использованием новейшей измерительной техники.

Таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Выражаем признательность шинным компаниям, предоставившим на тест свою продукцию,

а также сотрудникам полигона ДТР АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг»

Тест-группа «За рулем»: Сергей МИШИН (руководитель),

Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН,

Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Подпишитесь на «За рулем» в