Безвоздушные шины стали на шаг ближе к дороге

Компания Bridgestone не оставляет попыток создать самую совершенную и не боящуюся проколов шину. Первые действующие 9-дюймовые образцы безвоздушной шины подходили только для гольф-каров, однако продемонстрированная на автосалоне в Токио безвоздушная шина уже пригодна для использования на настоящих автомобилях.

Вместо воздуха шину наполняет каркас из закручивающихся от ступицы к поверхности шины термопласто-каучуковых пластин, образующих сетчатую конструкцию. Каждый последующий виток имеет противоположную направленность с предыдущим. Подобная структура придает шине легкости и достаточно упругости. Но самое главное ее достоинство – отсутствие воздуха внутри – позволяет не думать о проколах и последующем разрушении шины, от чего не застрахована ни одна из существующих покрышек. Еще один важный прорыв – новое колесо Bridgestone сделано из полностью перерабатываемых материалов.

Второе поколение непневматических шин Bridgestone выполнено в большем типоразмере, имеет улучшенные показатели по нагрузке и более высокий индекс скорости: в Bridgestone утверждают, что шина способна выдержать скорость до 64 км/ч.

Инженеры компании прилагают все усилия, чтобы усовершенствовать конструкцию безвоздушных шин и в конце концов запустить жизнеспособную альтернативу тому, что сейчас установлено на наших автомобилях. Вполне возможно, что эпоха, когда «пойманный» колесом гвоздь мог испортить всю поездку или даже стать причиной ДТП, уйдет в прошлое.

Еще один концепт, разработанный инженерами компании, – чрезвычайно узкая шина Ologic – дебютировал в Женеве в марте 2013 года. Утверждается, что в ее потенциале – высочайшие показатели топливной энергоэффективности и безопасности.

Подпишитесь на «За рулем» в