«Группа ГАЗ» будет сотрудничать с другими автокомпаниями вместо GM

«Группа ГАЗ» рассчитывает начать сотрудничество с другими автопроизводителями по контрактной сборке легковых автомобилей вместо GM, которая отказалась от развития бизнеса в России. При этом контракт между «Группой ГАЗ» и GM действует до конца 2016 года. Компания вынуждена была поднять цены на автомобили «ГАЗель» и «Урал» из-за девальвации рубля.
GAZ Next

«Группа ГАЗ», которая с середины 2012 года по контракту с GM собирала автомобили Chevrolet Aveo на своей площадке в Нижнем Новгороде, планирует найти новых автопроизводителей для сотрудничества вместо американского концерна, который отказался от развития бизнеса в нашей стране.

Глава «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин сообщил, что контракт с GM действует до конца 2016 года. Однако, по данным ряда СМИ, сборка автомобилей Chevrolet Aveo в Нижнем Новгороде уже завершилась. Представитель «Группы ГАЗ» сообщил корреспонденту «За рулем.РФ», что эта информация не соответствует действительности.

Комментируя вопрос об освобождении мощностей после ухода GM, господин Сорокин отметил, что у компании «достаточно времени, чтобы в дальнейшем выбрать заказчика на эти мощности», и особо подчеркнул, что GM все еще является партнером группы, пишет газета «Коммерсант».

По данным «Группы ГАЗ», цены на основную продукцию автопроизводителя – автомобили семейства «ГАЗель» подросли после девальвации рубля минимум на 16%, а на автомобили «Урал» – от 11-12%. Однако ранее группа сообщала, что не планирует поднимать цены на свою продукцию. Компания переписала ценники на падающем рынке, причем его снижение продолжится – до 1,3-1,7 млн автомобилей, что приведет к разорению до трети дилеров.

Руководитель группы прогнозирует восстановление рынка не ранее 2020 года и обвал продаж в этом году на 20-47% в зависимости от эффективности мер господдержки. Однако компания не планирует сокращать издержки за счет оптимизации численности персонала. Глава «Группы ГАЗ» отметил, что в 2015 году «новых шагов (по сокращению персонала) не потребуется».

Ранее сообщалось, что группа планирует сократить инвестиционную программу на 20% в этом году из-за падения рынка и увеличения стоимости кредитных ресурсов

Продажи легких коммерческих автомобилей под маркой ГАЗ в первом квартале скатились на 35%, до 9 тыс. единиц.

Подпишитесь на «За рулем» в