Почти каждый пятый КАМАЗ уезжает за рубеж

По итогам I квартала 2015 года экспорт продукции ОАО «КАМАЗ» (включая автомобили в сборе и машинокомплекты) составил 895 единиц, или 19% от общего объема производства. Это на 3% больше, чем в 2014 году, и почти на 200 единиц больше, чем за аналогичный период 2014 года.

Как пояснили в пресс-службе российской компании, стратегической целью производителя из Набережных Челнов является отправка на экспорт 20–30% своей продукции. Ранее планировалось выйти на этот показатель лишь к 2020 году, но последние результаты продаж показывают, что цель уже почти достигнута.

Интересно отметить, что за истекший квартал у КАМАЗа существенно изменился состав зарубежных покупателей. Экспорт автомобилей в страны СНГ упал почти на 17% на фоне четырехкратного роста поставок в дальнее зарубежье. Среди лидеров спроса на российские грузовики — Южная Америка, Вьетнам, Азербайджан.

Продавать в этих странах предприятию помогает, прежде всего, кризис: девальвация рубля сделала отечественную продукцию весьма выгодным предложением в мире. Кроме того, отдел продаж активно переключается на зарубежных клиентов, поскольку в России спрос на КАМАЗы катастрофически падает: от минус 14,5% в 2014 году до минус 45% по итогам I квартала 2015-го.

Как рассказал «Интерфаксу» генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, в этом году КАМАЗ может продать за рубежом до 8000 машин, что на 20% превысит уровень 2014 года. К уже существующим пяти сборочным площадкам (Казахстан, Литва, Индия, Вьетнам, Колумбия) может прибавиться Аргентина, а вот Китай, на который в компании давно смотрят с интересом, остается «крепким орешком». На прошлой неделе С. Когогин сообщил, что не исключает возможности строительства завода там (тем более что в Китае уже сейчас производят ряд компонентов для КАМАЗов), но спрос на российские грузовики в захлебывающейся от собственных производителей стране практически равен нулю. За последние шесть лет КАМАЗ не продал в Поднебесной ни одного автомобиля.

Подпишитесь на «За рулем» в