24
25
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоLifan SolanoСкоро в продаже1,6 CVTLifan «срубает»Компания Lifan начала производить машины с вариатором. Российские покупатели ультрабюджетных автомобилей из Поднебесной в восторге – уже скоро они смогут наслаждаться ездой, не отвлекаясь на утомительную работу со сцеплением и рычагом механической КПтекст: Андрей Кочетов, фото: автор12Внутри – две педали вместо трех, взамен «мешалки» МКП – селектор, а режим CVT на по-прежнему слепом синюшном дисплее (1). Внешние изменения с появлением вариатора почти незаметны – только лишний шильдик на багажнике (2)24 За рулем – Регион №24 /декабрь/2011 – январь/2012омпания Lifan решила «автоматизировать» популярные бюджетные легковушки A320 и А620. Под названиями Smily и Solano их производят и продают в России. Среди часто встречающихся жалоб – недостаточные динамика автомобиля и эластичность мотора, неинформативное длинноходное сцепление и вязкий рычаг МКП. Два последних аспекта завязаны в один узел потребительских проблем. На Lifan решили разрубить его разом, предложив в качестве опции вариатор. Каков результат? О маркетинговой удаче говорить рано даже в Китае – Lifan с CVT там «стоят на прилавке» чуть более квартала. В России эти автомобили еще не появились. На сертификацию и постановку на конвейер заводаКDerways заложен примерно год. Ясно, что обе модели подорожают. Вопрос: на сколько? В Китае вариатор – это плюс примерно 1500 долларов к цене машины с МКП. Что же китайцы, а через год и россияне, получат за эту доплату? Удивительно, но куда более адекватный, чем «механический», автомобиль. Изменение характера особенно заметно у Smily: 89 «лошадей» с МКП везут его весьма грустно, а очень «длинная» главная пара требует привычки при старте раскручивать мотор под 2000 об/мин – просто, чтобы не заглохнуть при трогании. На версии с CVT это делать проще и приятнее. Конечно, Smily не стал самолетом, зато появилось ощущение легкости и даже резвости. Причем если выбрать «спортивный» режим, то в начале движения обороты будут повыше, передаточное число вариатора «покороче», а реакция на педаль газа живее. Lifan SmilyСкоро в продажеКомпания LifanОснована в 1992 году. Включает в себя Lifan Industry Group – крупнейшего в мире производителя мотоциклетных двигателей (11,2% мирового рынка). Выпускает и сами мотоциклы для внутреннего рынка, а также экспортирует их в более чем 50 стран, в том числе и в Россию. В Коврове даже собирают некоторые модели. Второе подразделение – Lifan Motors – основано в 2003 году, производит легковые и коммерческие автомобили. Первый легковой А520 сошел с конвейера в 2006-м, а годом позже эту же модель начали собирать на предприятии Derways в Черкесске. Сейчас на Северном Кавказе с конвейера сходят две модели Lifan – Smily (А320) и Solano (А620). Производство Breeze (А520) остановлено в связи с появлением в Китае его второго поколения. В перспективе в Черкесске планируют пополнить модельный ряд новым А520, а также среднеразмерным кроссовером Х60.11,3 CVTступениТехнические данныеТип кузова Длина/ширина/высота, мм Колесная база, мм Снаряженная/полная масса, кг Объем багажника, л Объем топливного бака, л Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Нм при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смешанный цикл Lifan Smily CVT хэтчбек 3745/1620/1430 2340 900/1250 300 37 бензиновый, с распределен. впрыском спереди поперечно 1342 89 при 6000 110 при 3000–5000 Lifan Solano CVT седан 4550/1705/1495 2605 1150/1555 386 58 бензиновый с распределен. впрыском спереди поперечно 1597 106 при 6000 137 при 3500–5000 передний передний вариатор вариатор МакФерсон МакФерсон многорычажная, пружинная полузависимая, пружинная дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые барабанные дисковые 152 160 н.д. н.д. н.д./н.д./5,2 н.д/н.д./5,7Внутри рычаг «механики» заменен на cелектор вариатора, отсутствует педаль сцепления. На дисплее высвечивается режим положения селектора (1). Внешне Smily с вариатором отличается от машины с МКП лишь дополнительным шильдиком CVT на крышке багажника (2)2ИТОГ− Компания Lifan выпустила свой первый легковой автомобиль лишь в XXI веке, а уже имеет ряд сборочных производств за границей, в том числе и в России, что говорит о высокой динамике развития бренда. За исключением уже существующего ZAZ Chance, «автоматический» ответ в ультрабюджетном сегменте (примерно до 350 000 руб.) сможет предложить лишь Lada Granta – как раз через год, когда подоспеют Smily и Solano с вариатором. Другие «народные» модели с АКП – Renault Logan, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и даже китайская Haima 3 – существенно дороже. Андрей Кочетов, редакторLifan Solano2 1 0 3 4 5общая оценкаВозможность выбора между МКП и вариатором Низкие разгонная динамика и информативность руляLifan Smily2 1 0 4 5А вот у Solano с мотором 1,6 л и CVT в отличие от Smily ощущения лучшей динамики не появилось. Зато управлять этим более тяжелым, чем А320, автомобилем стало проще. Сомнительный комплимент: не надо отвлекатьсяна поиск передачи невнятным рычагом МКП, а можно сосредоточиться на удержании машины на траектории. Правда, руль как был, так и остался «пустым», да еще и с излишне большим передаточным отношением.общая оценкаОщущение резвости разгона в сравнении с вариантом с МКП Вероятность заметного удорожания за счет CVT25№24/декабрь/2011 – январь/2012 За рулем – Регион