16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
ДВОЕ У БАРЬЕРА“ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС” против “РЕНО-САНДЕРО-СТЕПВЭЙ”от 443 000 руб.ЗДОРОВАЯЭти два бюджетных автомобиля красноречиво доказывают, что желанными и популярными в России могут быть не только седаны. Но кто способен предложить покупателям больше благ за свои деньги – французы или корейцы?16 | w w w . k u p i a u to . r uЗдесь, но не все сейчасСкромная цена далеко не всегда означает отсутствие разнообразия. Яркий тому пример – “Сандеро”, в активе которого пять комплектаций, три мотора и две коробки. Но из всего выпускаемого московским заводом “Рено” ассортимента на тест мы выбрали версию “Степвэй”. Почему? Дело не только в небесполезном на наших просторах дорожном просвете в 175 мм и джиперских атрибутах, коими являются пластиковые расширители арок и вставки на бам- АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА Г О НЧА РОВАот 453 000 руб.ОППОЗИЦИЯперах. Главное, наш герой располагает довольно широким списком оборудования, которым готов поделиться за вполне приемлемые деньги. Привлекательность такого предложения подтверждают и выстроившиеся за машиной полугодовые очереди, в то время как “Логан” или обычный “Сандеро” можно приобрести чуть не в день обращения. У выпускаемого под Санкт-Петербургом “Соляриса” тоже очень представительный коллектив, но купить с колес, как правило, можно лишь самые “Солярис” выглядит ярко и стильно, “Степвэй” отвечает солидностью. Вместе с тем оба весьма ЗАМЕТНЫ в потоке дорогие и мощные экземпляры. Ну а тем, кто не желает переплачивать за 1,6-литровый мотор, декоративные вставки в салоне и литые диски, а предпочитает “Классик” ценой до полумиллиона, продавцы предлагают подождать с полгодика или же взять машину какого-нибудь “отказника”. Хочешь автомобиль, в  котором есть все, что нужно, но нет ничего лишнего – жди. В этом “Сандеро-Степвэй” и “Солярис” очень похожи. А как обстоят дела со всем остальным? w w w . k u p i a u to . r u| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС” против “РЕНО-САНДЕРО-СТЕПВЭЙ”“СОЛЯРИС”Победила молодостьОбозревая внутреннее убранство французского хэтчбека, очень скоро приходишь к мысли, что именно так должна быть устроена машина для автошколы. Нужно обладать незаурядными талантами вандала, чтобы навредить каменному пластику торпедо, сломать основательные дефлекторы вентиляции или загадить темно-серую ткань обивки кресел. Отделка “Степвэя” – образец нерушимой прочности. Простецкие на вид приборы замечательно читаются, а мимо здоровенных клавиш стеклоподъемников уж никак“СОЛЯРИС”Кожи на руле и климат-контроля в базе не будет, но и без них интерьер “Соляриса” выглядит ЭЛЕГАНТНЕЕне промахнешься. И все же интерьер “Рено” мы оценили лишь на троечку, и главная тому причина – ряд существенных просчетов в эргономике, а отнюдь не бюджетная отделка и святая простота салона. Возможно, низкорослый водитель и похвалит подушку кресла, установленную довольно высоко. ОднакоОТДЕЛКА “СТЕПВЭЯ” - ОБРАЗЕЦ НЕРУШИМОЙ ПРОЧНОСТИ. НО В РАСПОЛОЖЕНИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И УДОБСТВЕ ПОСАДКИ “ХЁНДАЙ” ДРУЖЕЛЮБНЕЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ центральный подлокотник с боксом доступен начиная с комплектации “Актив”В дверном кармане “Хёндай” хватит места журналу и сделана НИША под бутылку, но вдвоем им здесь тесновато18 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА Г О НЧА РОВА“САНДЕРО”мне, человеку ростом 185 см, хотелось опустить сиденье пониже, чтобы можно было не сутулясь видеть дорогу, а не противосолнечный козырек. Но “француз”, увы, таковой возможностью не располагает. Да и диапазон продольной регулировки весьма ограничен. Наконец, автомобиль по-прежнему оснащен очень неудобным, загнанным в самый низ центральной консоли пультом кондиционера и штатной магнитолой с микроскопическими кнопочками. У “Соляриса” тоже есть свои тараканы. В частности, нам не понравился скромный по размеру, лишенный“САНДЕРО”ИНТЕРЬЕР“СОЛЯРИС”HHHH“САНДЕРОCТЕПВЭЙ”HHHкакой-либо отделки перчаточный ящик и “слепые”, без подсветки кнопки стеклоподъемников. Но в том, что касается расположения органов управления и удобства посадки, более юный “Хёндай”, которому еще и двух лет не исполнилось, гораздо дружелюбнее к водителю. Сиденья могут похвастать не только большими диапазонами регулировок, но и лучшим профилем. Штатная “музыка” выглядит стильно и максимально проста в использовании, командный пункт кондиционера расположен именно там, где и должен быть – аккурат над рычагом коробки передач.В “Степвэе” тоже есть функция ОТКЛЮЧЕНИЯ пассажирской подушки, но отрегулировать зеркала можно только вручную Дверной карман “Рено” ВМЕСТИТЕЛЬНЕЕw w w . k u p i a u to . r u| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРА“СОЛЯРИС”“ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС” против “РЕНО-САНДЕРО-СТЕПВЭЙ”“САНДЕРО”Особенности компоновкиНа просторном диване “Степвэя” достаточно места для двоих крупногабаритных взрослых. Пассажиры ростом до 190 см не будут подпирать коленками спинки отодвинутых назад до упора передних кресел, а макушками – потолок. Правда, вертикальная, будто на стуле, посадка не обеспечивает должного комфорта в дальней поездке, а контактировать с твердыми подлокотниками на дверях не слишком приятно.“СОЛЯРИС”ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“СОЛЯРИС”HHHHH“САНДЕРОCТЕПВЭЙ”HHHHКолесная база “Соляриса” чуть меньше, но несмотря на это обстоятельство, корейский автомобиль показался более гостеприимным. Плюс два с половиной сантиметра в ногах и ровно такая же прибавка пространства над головой – для супермини это немало. Кроме того, абсолютно ровный пол не создает помех для третьего пассажира, но самое главное – благодаря посаженной ниже подушке и отклоненной на больший угол спинке сидеть на диване “Хёндай” попросту удобнее.“САНДЕРО”Хотя троим пассажирам будет ПРОСТОРНЕЕ на диване “Хёндай”, подголовников в этой машине только два20 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА Г О НЧА РОВА105 см118 см74 см 77 смСтандартный набор“Степвэй” и “Солярис” – настоящие акселераты в классе супермини, благодаря чему располагают весьма вместительными багажниками, примерно равными по объему. Большие дорожные чемоданы без проблем поместились в обоих хэтчбеках, оставив место для пакетов и сумок. Для перевозки длинномеров и крупногабаритов в “Рено” и “Хёндай” можно сложить либо саму спинку дивана, либо одну из ее частей. Однако далее стандартного набора хозяйственных удобств дело не пошло: каких-то специальных органайзеров или лотков для инструмента и разной мелочовки в машинах мы не обнаружили. Сложенные спинки диванов образуют на полу багажников высокие ступеньки. Наконец, багаж во время погрузки приходится поднимать на немалую высоту. Расстояние от земли до верхней кромки бампера в “Солярисе” составляет 74 см, а у его соперника еще на 3 см больше.“СОЛЯРИС”ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“СОЛЯРИС”“СОЛЯРИС”“САНДЕРО”HHHH“САНДЕРОCТЕПВЭЙ”HHHHДомкрат “Рено” находится непосредственно в багажнике, но закрепленный в боковой нише, он НЕ ЗАНИМАЕТ МНОГО места“САНДЕРО”ВОРСИСТУЮ обивку грузовых отсеков нелегко очистить, так что коврики будут совсем не лишними w w w . k u p i a u to . r u| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРАО четкости исполнения“ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС” против “РЕНО-САНДЕРО-СТЕПВЭЙ”ДИНАМИКАЕдинственный 84-сильный мотор “Рено” совсем не дохлик, каким может показаться заочно. Бывалый 8-клапанник вполне уверенно тянет уже с полутора тысяч оборотов, а его рабочий диапазон простирается до 5500 об/мин. Однако крутить старину К7М докрасна смысла особого нет. Очень “длинное”, схватывающее на самом верху сцепление, большие ходы нечеткой коробки передач съедают массу времени в процессе переключений, за которое обороты мотора сваливаются с пика мощности. Хуже, что “растянутость” коробки и сцепления не только режет динамику, но и существенно мешает активничать в городе – скажем, при стартах со светофора и при перестроениях из ряда в ряд. Зато к тормозам “Степвэя” никаких претензий: несмотря на задние барабанные механизмы, замедляется французская машина надежно и предсказуемо. У “Соляриса” с тормозами также полный порядок. Да и в целом его динамические характеристики мы оценили выше. Пусть базовый 107-сильный двигатель, равно как и его более мощный братец объемом 1,6 л, любит “крутиться”, а до 2000 об/мин везет без особого энтузиазма. Зато настройки сцепления и коробки передач обеспечивают более удобное, нежели в “Рено”, управление тягой. К тому же во время обгонов на трассе чувствуется, что “Солярис” мощнее и ускоряется легче. Единственное, что нам откровенно не понравилось, – слишком близкое расположение первой и третьей передач в коробке. Во время поспешных стартов по ошибке порой втыкаешь более высокую передачу.“СОЛЯРИС”HHHH“САНДЕРОCТЕПВЭЙ”HHHIЧтобы ПОСПЕВАТЬ за “Солярисом”, нужно держать мотор “Рено” в постоянном тонусе, а значит, и терпеть его громкое рычание На ШУМОИЗОЛЯЦИИ двигателя в “Хёндай” не экономятГлавное – надежностьГоворя откровенно, шасси “Соляриса” не располагает к быстрой и напористой езде. До 90 км/ч “кореец” – сама покладистость. Четко реагирует на коман-С “РЕНО” ПРОЩЕ НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК. С РОСТОМ СКОРОСТИ НЕ ТЕРЯЕШЬ С НИМ СВЯЗИ, ПРЕКРАСНО ПОНИМАЯ, КАК ОН БУДЕТ ВЕСТИ СЕБЯ В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИды рулем, уверенно держится на скоростной дуге и не особо кренится в медленных поворотах. Но стоит разогнаться быстрее, и создается впечатление, что едешь по обильно посыпанному песком асфальту. Информативность руля существенно снижается, кузов приплясывает на малейших неровностях, и это реально напрягает. В итоге, если дорога не идеально гладкая, проще сбросить скорость, нежели бороться с машиной. Причем ESP не слишком помогает держать “Хёндай” в узде. Срабатывает система стабилизации с небольшим запаздыванием и к тому же на пару секунд обрубает тягу, лишая возможности вытянуть автомобиль газом. В оснащение “Рено” ESP не входит, но и без ее участия с машиной проще найти общий язык. “Степвэй” не отличается изысканными ездовыми манерами: рулевому недостает прозрачности и быстродействия, а высокий клиренс снижает устойчивость в поворотах. Однако с ростом скорости не теряешь связи с автомобилем, прекрасно понимая, как он будет вести себя в критической ситуации (например, при сносе передней оси) и как с этим бороться.УПРАВЛЯЕМОСТЬ“СОЛЯРИС”HHH“САНДЕРОCТЕПВЭЙ”HHHI“СОЛЯРИС”ПОЛНОРАЗМЕРНОЕ запасное колесо служит пристанищем для инструментаКарман на спинке пассажирского сиденья есть даже В БАЗОВОМ “Солярисе”22 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА Г О НЧА РОВАДУ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЗАМКОМ у “Степвэя” нет – придется заказывать у дилера или на сторонеКОМФОРТЕсть над чем поработатьУмению подвески “Рено” безболезненно для себя и пассажиров глотать неровности и выбоины позавидует большинство “паркетников”. К тому же 175 мм “под килем” позволяют особо не обращать внимание на рельеф. Увы, на этом добродетели “Степвэя”, связанные с понятием комфорт, заканчиваются. Уже с 3000 об/ мин хриплое рычание мотора становится назойливым, при наборе 80 км/ч на педаль тормоза снисходит зуд, а угловатый кузов и крупные зеркала начинают завывать в набегающем воздушном потоке. Шумоизоляцию днища и колесных арок можно смело назвать отвратительной: уже при сотне на спидометре покрышки голосят так громко, что способны составить достойную конкуренцию 15-ваттным динамикам аудиосистемы. Впрочем, и “Солярис” не назовешь тихоней. Его двигатель также большой любитель порычать на высоких оборотах. Шум от колес в салоне “Хёндай” немногим меньше, чем в “Рено”, а подвеска уступает в энергоемкости. Зато не вибрируют ни руль, ни педали. В итоге шум и вибрация напрочь перекрывают достоинства подвески “Сандеро”. Высокий клиренс и большие ходы подвески позволяют “Степвэю” безболезненно преодолевать достаточно КРУПНЫЕ кочки w w w . k u p i a u to . r u“СОЛЯРИС”HHH“САНДЕРОCТЕПВЭЙ”HHIСтрогие рамки бюджета не помешали “Рено” обзавестись ВНУТРЕННЕЙ ручкойДостать из-под днища “запаску” НЕСЛОЖНО, труднее об нее не испачкаться“САНДЕРО”| 23 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС” против “РЕНО-САНДЕРО-СТЕПВЭЙ”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИHyundai Solaris 1,4 МТ StyleОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника (5/2 места), л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л хэтчбек, 5/5 1115 4068 х 1765 х 1470 2570 160 370/1345 10,4 190 11,5 4,9/7,6 43/Аи-92Renault Sandero Stepway 1,6 МТхэтчбек, 5/5 1062 4024 х 1746 х 1550 2588 175 320/1200 10,5 163 12,4 6,1/10,2 50/Аи-95ДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный 77 х 75 79,5 х 80,5 1396 1598 107/6300 84/5500 13,8/4200 12,6/3000ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; з. x. Главная передача Подвеска спереди cзади Рулевое управление Тормоза спереди сзади Размер шин на передние колеса 5-ступенчатая механическая 3,62; 1,96; 1,29; 3,73; 2,05; 1,39; 1,04; 0,84; 3,55 1,03; 0,79; 3,55 3,83 4,21 пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые вентилируемые дисковые барабанные 185/65 R15 185/65 R15Режим ограниченной безопасностиМаксимальное и одновременно единственно возможное количество подушек безопасности у русского “Cтепвэя” – две. С таким скромным набором хэтч заработал в тестах “ЕвроNCAP” всего три звезды. И хотя при фронтальном столкновении манекены пострадали не слишком серьезно (эксперты отметили лишь риск травмировать бедра и колени пластиковыми осколками передней панели), последствия бокового удара оказались для “водителя” и “пассажира” куда более плачевными. “Солярис”, он же “Акцент”, били в лаборатории Американского страхового института дорожной безопасности и выставили в итоге оценку “хорошо” – максимальную по меркам этого заведения. Достижению в известной мере поспособствовали 6 эйр-бэгов, включая боковые и оконные. К сожалению, в базе русского “Соляриса” значится лишь пара подушек, а полный надувной комплект можно получить начиная с комБЕЗОПАСНОСТЬКАР руб./кмЦена, руб.5,18487 0005,99462 000“ХёндайСолярис”“РеноСандеро-Cтепвэй”141 93–100* 65 98*1406397* 13795* 141 320/1200 л“СОЛЯРИС”HHHH“САНДЕРОCТЕПВЭЙ”370/1345 лHHHРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.Фронтальный удар обошелся БЕЗ КРИТИЧЕСКИХ последствий для водителя и пассажира “Рено”24 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА Г О НЧА РОВАплектации “Стайл” за доплату в 29 500 рублей или как стандартное оборудование в еще более дорогом “Динамике” с 1,6-литровым двигателем.БЮДЖЕТ“СОЛЯРИС”HHHHI“САНДЕРОCТЕПВЭЙ”До полумиллионаВ базу “Степвэя” входят не только ABS, пара подушек безопасности, обогрев сидений и передние стеклоподъемники: минимальный прожиточ-HHHHHболее мощным мотором, сибаритскими штучками вроде кожаной отделки руля и полезностями в виде датчиков парковки. Впрочем, взяв себя в руки, можно приобрести оптимально оснащенный хэтчбек за 487 000 рублей. Очевидно, что он несколько дороже соперника, зато у “корейца” чуть дешевле плановый сервис. Его обслуживание в течение 60 000 км стоит 27 791 руб., в то время как “Рено” потребует 32 476 рублей.ПРИ РАВЕНСТВЕ ОСНАЩЕНИЯ “СОЛЯРИС” НЕСКОЛЬКО ДОРОЖЕ, ЗАТО У “КОРЕЙЦА” ЧУТЬ ДЕШЕВЛЕ ПЛАНОВЫЙ СЕРВИСный минимум сдобрен кондиционером, МP3магнитолой, металликом и даже литыми дисками. За 462 000 рублей это весьма щедрое предложение! Базовая версия “Соляриса” дешевле – от 443 000 рублей, однако она беднее – как раз на кондиционер и зимний пакет. При этом “Хёндай” соблазняет В самом дорогом “СолярисеДинамик” двигатель запускается КНОПКОЙ, а двери можно открыть, не прибегая к помощи брелока центрального замкаУ обоих автомобилей есть версии с “АВТОМАТОМ”, но лишь в коробке “Рено” предусмотрен ручной режимМЫ РЕШИЛИ:Покупка бюджетного автомобиля всегда предполагает компромиссы. Однако то, что мы были готовы простить пять лет назад популярному в народе “Логану”, сегодня на “Степвэе” воспринима ется явным недоразумением. Эргономика далека от идеальной, а звукоизоляция почти отсутств ует. Разумеется, эти серьезные недостатки сильно сниз или итоговую оценку “Рено”: 3,6 (HHHH). Тем не менее другой машины, в которой сочетались бы при емлемые управляемость и динамика, просторный салон, вместительный багажник, высокая, практически непробиваемая подвеска, за 462 000 рублей нын че не купишь. Впрочем, немного пожертвовав управляемостью и энергоемкостью подвески, мож но приобрести еще более вместительный “Солярис”. И пусть он чуть дороже и в чем-то уступает “Рено”, но в целом интеллигентнее и правильнее. Ровно настолько, чтобы победить в сегодняшнем тесте с оценкой 3,9 (HHHH).w w w . k u p i a u to . r u| 25