горично диктовала свои условия, тонкие ощущения гоночного ритма и уверенность в собственных силах тоже пока не восстановились – и тем не менее Вале финишировал рядом с подиумом, получив огромное удовольствие от дуэли с Кейси Стоунером (как известно, Росси гоняется для удовольствия, все остальные мотивы второстепенны). На следующем этапе наслаждение процессом было не меньшим, спортивный результат – еще более внушительным: подиум. При том что Валентино по-прежнему перемещался по паддокам на костылях, а визитная карточка «Лагуна Секи» – знаменитая связка «Штопор» – изначально вовсе не предназначалась для мягкого посттравматического вкатывания. И у всех на устах был вопрос: что же будет, когда он окончательно выздоровеет? А пока все торопятся воспользоваться представившимся шансом. Особенно торопился Дани Педроса – в Штатах несся на первой позиции за 25 очками, которые повысили бы его шансы на титул, а в итоге финишировал в гравии. Хорхе Лоренсо суетился меньше, и результат вышел 100-процентным. Как известно, Росси не устраивает свои spettacolo по поводу третьих мест, так что и в качестве главного шоумена его пытается временно заменить сосед по боксам. В Америке Лоренсо обрядился в подобие скафандра NASA, продемонстрировал moon walk, который вряд ли понравился бы покойному Майклу Джексону, и в финале действовал уже более традиционно – воткнул свое знамя в гравийную ловушку «Штопора», застолбив новую для себя победную территорию. Представления Хорхе становятся более изобретательными, но в седле он прогрессирует все-таки быстрее, чем на обочине. В августе любители новых сюжетов и обостренной интриги ликуют: гонщиками снова овладевает охота к перемене мест. Даже если победы приходят десятками и поиск добра от добра кажется совершенно неоправданным. Ну вот хочется бросить вызов заскучавшему себе! Или более приземленный вариант: вроде бы и здесь платят очень много денег, но там заплатят еще больше! Yamaha отчаянно пыталась удержать Валентино Росси,> > > >WSBKвспоминая пресс-конференцию по поводу предыдущего продления контракта под лозунгом «Навеки вместе». Но большой спорт такое дело – год идет за век. У Ducati сегодня, возможно, последний шанс получить в свои ряды все еще горящего желанием гоняться и способного побеждать кого угодно Валентино. «Хорошо информированные источники» говорят о контракте Росси с «Ferrari мотоспорта» как о свершившемся факте. Приводят даже весьма сенсационные подробности: соавтор всех чемпионских титулов в королевском классе гоночный инженер Джереми Бёрджес должен остаться в Yamaha, как и выдающийся менеджер Давид Бривио; с собой Доктор заберет только инженерателеметриста. Японцы готовят запасные варианты на случай проигрыша битвы за гения. Благо, достойные кадры под боком: запрограммированная сенсация чемпионата Бен Спис. Этот чемпион «Супербайка» дебютировал куда более внушительно, чем его коллега по статусу и предшественник в Yamaha Tech-3 Джеймс Тоузленд. Серия спортпрототипов – не WSBK, где «частник» Карлос Чека долгое время заставлял заводских пилотов Ducati любоваться следами своих торможений и мощных разгонов: взгляд не дотягивался до него даже на длинных прямых. В МоtоGP попадание клиентской команды на пьедестал – большое событие (по крайней мере, после окончания звездной эпохи тандема Фаусто Грезини – Сете Жибернау). А у Списа за полгода полноправного (без помощи wild card) участия в серии уже есть в активе третье место в Сильверстоуне и восьмое в общем зачете. Руководство открытым текстом сказало: появится вакансия в заводской команде (Росси уйдет или Лоренсо начнет собирать чемодан – у испанца ведь тоже контракт до конца сезона) – Бен Спис заполняет ее вне очереди. Эх, дали бы ему попробовать! Может, именно американцу суждено стать первым «супербайкером», который покорит главную вершину королевского класса? Кто только не пытался – Эдвардс, Ходжсон, Чаус, Вермюллен, вышеупомянутый JT, даже Бейлисс, – до серьезных чемпионских перспектив так и не дошло.Англичане наступают на пятки, но Макс и Италия по-прежнему впереди.В WSBK НЕ ВСЕ СПОКОЙНО: А ВДРУГ ПРИДЕТ ОН?Другое дело – на встречном направлении. Бьяджи гребет очки серии World Superbike лопатой. На треке Сильверстоуна лопату, правда, пришлось подобрать размером поменьше: Aprilia не подружилась с бугристым новым покрытием нескольких поворотов. Но даже из этой ситуации итальянец сумел выйти с минимальными потерями и по-прежнему имеет запас в шесть десятков баллов – только серьезная травма может встать между ним и титулом. «Безумный Макс», давно уже ставший умным, расчетливым тактиком и стратегом (по-прежнему оставаясь очень быстрым гонщиком), на пороге 40-летия впечатляет даже больше, чем с десяток лет назад. Поговаривают, что к нему, несмотря на установку зажигать новые звезды, ищут подходы работодатели из MotoGP – те самые, которые оставили его несколько лет назад на обочине гоночной жизни и едва не вынудили закончить карьеру. «Назад в GP?! Да ни за что на свете!» – припечатывает Бьяджи каждый вопрос на эту тему. Обидное для конкурирующей серии заявление на холодную голову объяснить достаточно просто: что он там найдет – контракт на год с туманной перспективой продления, частную команду с заведомо умеренными амбициями и «почетное право» создавать массовку для своего пожизненного неприятеля Валентино Росси? Нет уж, лучше вы к нам! И кто знает... Общаясь с журналистами по поводу рестарта своего сезона на «Заксенринге», Росси проигнорировал немало провокационных вопросов, а вот на этот: «Есть ли шанс увидеть вас в более отдаленном будущем гонщиком World Superbike?» – с удовольствием ответил: «Запросто, почему нет? Мотоциклы там тяжелые, но быстрые, гоняться на них прикольно». Слова, наполняющие душу всепобеждающим оптимизмом. Нас ждут великие баталии – не только завтра, но и в далекой перспективе.рекламасентябрь 2010 moto.zr.ru71