88
89
90
91
спецтехникаПРЕМЬЕРАНА РАЗЛИВтель и бетононасос на одном шасси) не нова. Так, европейские перевозчики, обслуживающие строительство небольших объектов, как то: коттеджей, мини-паркингов, небольших магазинов и двух-трех этажных зданий, расположенных в городе уже давно и успешно применяют подобную технику. Причины две. Первая – отсутствие на стройплощадке вспомогательной техники – бетононасоса. Это актуально, когда строительство88 РЕЙС АВГУСТ 2009«Туймазинский завод автобетоновозов» первым в России предложил спецмашину АБНС-29 (581529), на автомобильном шасси которой смонтированы сразу и миксер, и бетононасосдея создания техники по принциведется внутри плотно застроенного квартала, где яблоку негде упасть и важно быстро освободить площадку для другой техники. Кстати, по данным разработчиков разворачивание техники на объекте занимает не более 15 минут. Заметим, что если автобетононасос-смеситель приходит к объекту строительства в колонне с несколькими автобетоносмесителями, то он может помимо собственной бочки разгрузить и подать на заливку бетон, привезенный и другими машинами. Кстати, время выгрузки восьмикубовой бочки составляет при-И пу «два в одном» (бетоносмеси-мерно восемь-десять минут. Одним словом, чем больше машин в колонне, тем больший объем залитого за один раз бетона. Вторая – экономическая. Вместо двух машин автобетоновоза и автобетононасоса используется одна. Следовательно, расходы на топливо, техническое обслуживание, ремонт и зарплату водителя-оператора делятся практически надвое. Место на стоянке или в боксе также требуется одно, а не два. Заметим, что цена спецмашины практически приближается к сумме стоимости отдельно взятых автобетоновоза и автобетононасоса. Иными словами, главная статья экономии – эксплуатационные расходы и оплата труда оператора. Несмотря на то, что объем выпуска машин, совмещающих в себе две функции, невелик (Германия, Италия, Китай) и составляет всего около 8%, техника востребована, не зря ее предлагают такие известные производители автобетоносмесительной техники, как: «Shwing», «Saraka», «Sany» и многие МнениеЮРИЙ ТРЕГУБОВ начальник отдела маркетинга и продаж ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» использования – Созданный машин, совмещаюнашим заводом щих в себе функции автобетононасосавтобетоносмесителя смеситель АБНС-29 и бетононасоса, уже (581529) – это не доказана европейстолько демонстраскими перевозчиками, ция производствена значит, было неных возможностей обходимо всего лишь предприятия и инжеперенести их опыт в нерного потенциала российские условия. конструкторского На сегодня цена бюро, сколько верновинки составляет ный рецепт снизить 10 400 000 рублей затраты перевозчивключая НДС, однако ков, обслуживающих по требованию заобъекты малого и казчика импортный среднего строительбетононасос и стрела ства. Экономическая могут быть заменены эффективность ская эффективность применения АБНС-29 (581529). Кстати, несмотря на применение части импортных комплектующих, наша машина оказывается практически на €200 000 дешевле новых импортных и конкурирует с подержанной импортной техникой данного класса. При этом следует помнить, что мы на своих фирменных станциях соблюдаем все обязательства, как по гарантийному, так и послегарантийному ремонту и обслуживанию.отечественными аналогами, что, разумеется, снизит цену машины. Однако мы рекомендуем все же остановиться на импортных агрегатах, так как бетононасос – есть сложный и высоконагруженный агрегат, и от его работоспособности будет зависеть экономиче-Там, где ступает нога оператораводителя, – перфорированные листыОрганы управления гидравликой, что называется, под рукойдругие, в число которых теперь вошел и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (ТЗА). В российском варианте на четырехосное шасси КАМАЗ-65201 инженеры смонтировали, пожалуй, самый востребованный на рынке смеситель с барабаном объемом восемь кубических метров и итальянского бетононасоса производительностью 50 кубических метров в минуту. Его установили сразу за кабиной шасси. Возникает резонный вопрос – выдержит ли шасси увеличенную нагрузку, ведь путь к строительной площадке редко когда вымощен асфальтом или отсыпан гравием. Чаще всего техника к объекту добирается по разбитой полноприводными самосвалами грунтовке, которая после хорошего дождя превращается в топь, на которой можно легко посадить даже полноприводный четырехосник. Немало вопросов возникает и по развесовке автомобиля. Перегрузка любой из осей приведет к ее быстрому выходу из строя,Прежде чем разворачивать стрелу бетононасоса, оператор расширяет опорный контур машины, выпуская гидравлические опоры - аутриггерыАВГУСТ 2009 РЕЙС 89 спецтехникаПРЕМЬЕРАТехнические характеристики Тип базового шасси КАМАЗ - 65201 Тип привода гидравлический Производительность (максимальная) техническая на выходе 50 из распределительного устройства, м3/ч, не менее Мощность установленная, кВт 125 Давление (максимальное) на бетонную смесь, развиваемое бетонотранспортным поршнем на выходе 5 из распределительного устройства, МПа Максимальная высота подачи бетонной смеси от уровня земли, м 24 Длина стрелы, м 24 Максимальный угол поворота по горизонту, град. 370 Количество секций стрелы 4 Тип раскладывания стрелы «Z» Максимальная высота раскладывания, м 6,43 Максимальная ширина по осям передних опор, м 5,2 Максимальная ширина по осям задних опор, м 3,94 Объем загрузочной воронки, м3 0,4 Высота загрузки, мм 1450 Диаметр бетоновода, мм 125 Полезная вместимость смесительного барабана, м3 8 Геометрический объем смесительного барабана, м3 14 Вместимость бака для воды, л 600 Масса технологического оборудования, кг, не более 12 150 Полная масса автобетононасоса-смесителя, кг, не более 41 050 Распределение нагрузок от полной массы автобетононасоса кг, не более на передние оси 15 000 на заднюю тележку 26 050 Габаритные размеры, мм 10 100Х2500Х4000Бетонораспределительная стрелаПодача и укладка бетона осуществляется стреловым оборудованием специальной конструкции фирмы «ANTONELLI s.r.l» (Италия). В данной модели используется распределительная стрела типа «Z», которая идеально подходит при работе в условиях ограниченного пространства.Установленные на борту спецмашины ящики с ...Конструторы для удобства работы предусмотрели ...... переключателями имеют хорошую защиту от влаги90 РЕЙС АВГУСТ 2009... два блока управления – проводной и беспроводной МнениеМУНИР ШАЙБЕКОВ главный конструктор ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» – Решение о приводе спецоборудования от дизеля шасси позволило снизить уровень шума, сократить затраты на топливо, масло, но и главное – разгрузить шасси с возможностью использовать этот потенциал для увеличения объема перевозимого бетона. Скажу больше: если раньше нам приходилось уговаривать наших клиентов покупать автобетоносмесители с приводом бетоносмесительного барабана от силового агрегата шасси, то сегодня клиенты, почувствовав реальную выгоду, сами заказывают технику без автономного ДВС. Помимо шасси КАМАЗ автобетононасос-смеситель по требованию заказчика может быть смонтирован и на четырех- или пятиосные шасси других производителей. Такие требования справедливы для перевозчиков, стремящихся сохранить одномарочность своих парков. На наш взгляд, наиболее подходящее шасси для установки нашего спецоборудования производит МЗКТ, однако для этого нам придется решать проблему отбора мощности от дизеля шасси, что потребует временных и финансовых затрат.Качающий узелКомпактная бетононасосная группа фирмы «COIME» (Италия) комплектуется износостойкими подающими бетоноцилиндрами диаметром 200 мм. Длина хода порш-ней – 1000 мм. Надежность работы узла обеспечивает система автоматической смазки поршней. В наиболее нагруженных местах конструкции предусмотрены дополнительные точки смазки.а разгрузка, к примеру, рулевой оси ухудшит управляемость тяжелого автомобиля на дороге. Однако справедливости ради отметим, что шасси камского автозавода для «Туймазинского завода автобетоновозов» – основное, и все его как слабые, так и сильные стороны конструкторам хорошо известны. Так, для того, чтобы распределить равномерно нагрузку от спецнастроек на раму автомобиля и не допустить ее перегрузки, конструкторами был спроектирован оригинальный надрамник, который представляет собой повторяющий геометрию рамы профиль из высококачественной сталиПривод гидравлики машины выполнен по-современному – от дизеля шасситолщиной восемь миллиметров. В особо нагруженных местах рамы, где это необходимо, инженеры добавили ребра жесткости. Выдвижные опоры – аутригеры жестко привязаны к надрамнику. В итоге получилась весьма прочная конструкция, как у автомобилей на спецшасси, способная вынести повышенные статические и динамические нагрузки. При этом отметим, что в отличие от известных в России спецшасси, на которые монтируют спецоборудование, камазовское шасси можно при необходимости обслужить и отремонтировать на любом фирменном сервисе КАМАЗ. Сеть таких СТО, пожалуй, самая развитая по всей России, а значит, ни с гарантийным, ни с послегарантийным ремонтом у владельца автомобиля по части шасси проблем не возникнет. Характерной особенностью автобетононасоса-смесителя АБНС29 (581529) также является привод исполнительных механизмов, и в частности гидронасосов от двигателя шасси, через коробку отбора мощности. Убрав автономный дизель (раньше Туймазинский завод использовал автономный привод дизелем ММЗ Д245) для привода барабана автобетоносмесителя не только замет-но облегчили конструкцию машины, но и существенно сократили расход топлива – вместо двух дизелей теперь работает один. Благо за последние годы качество и ресурс «камазовских» дизелей значительно выросло, что подтверждает опыт перевозчиков, работающих на КАМАЗах.Никита ФедюнинОпорные плиты лап аутриггеров с ручками - мелочь, а приятно!АВГУСТ 2009 РЕЙС 91