СТАНЦИИ АВТО-ОБСЛУЖИВАНИЯ в АМЕРИКЕВ одной из зал станции авто-обслуживания ЖЕ несколько лет „ремонтные автомобильные станции" служат предметом особенных забот американских автомобильных фабрикантов и продавцов. В Америке очень скоро пришли к выводу, что хорошо поставленная „ремонтная станция" более важна для фабриканта, чем для потребителя; избалованный огромным и разнообразным предложением, покупатель предпочитает купить машину той фирмы, ремонтная станция которой более аккуратно и быстро исправляет все мелкие и крупные поломки или недочеты, обнаружившиеся в машине. Особенно отчетливо это можно наблюдать в крупных городах, где имеется значительное число филиалов различных фирм: покупатели идут к той фирме, у которой лучше всего поставлен отдел „обслуживание покупателя". Самый большой американский автомобильный концерн „Генеральной Компании Моторов" проводит в этом направлении целый ряд мероприятий. Фирмы, торгующие машинами этого концерна, получают от него финансовую и техническую помощь для организации предприятий „обслуживания покупателя". За последние полгода этой фирмой в Детройте, в центре города, выстроены два грандиозных шестиэтажных здания, в которых одновременно ремонтируются несколько сот машин „Бьюик" и „Оклэнд". В целом ряде других городов построены такие же „станции", где покупатель может получить необходимые запасные части и заплатить такую же цену за ремонт, как ив другом городе. Процедура сдачи машины в ремонт весьма характерна: покупатель в'езжает на „станцию" и об'ясняет замеченные дефекты. После этого специальный человек усаживается в машину и возвращается через несколько минут. Диалог происходит обычно следующий: — В вашей машине необходимо ремонтировать диференциал — это будет стоить 10 долларов".У— Когда будет готово? — Через 4 часа. Уходя покупатель знает, что уже через 3 часа, машина будет готова; прожекторы, стекла и кузов. будут тщательно вытерты до блеска; никаких следов или масляных пятен после ремонта нигде не останется. Немецкое представительство „Генеральной. Компании Моторов" использовало весь имеющийся в деле „обслуживания покупателя" опыт Америки ис успехом его применяет в Германии. В начале этого года при Берлинском отделении была открыта показательная ремонтная станция, в которой, в первую голову, все другие представители этой фирмы получали указания и материалы по устройству у себя в городах подобных мастерских. Здесь они могли наблюдать в действии наилучшие ремонтные станки и приспособления, проверенные специалистами, что освобождало их от излишнего экспериментирования и денежного риска. Для заведующих мастерскими при показательной станции открыты двухнедельные бесплатные курсы. Инженер Гарлен в специальной статье предлагает всем крупным немецким фирмам („Оппель", „Бреннабор", „Хорх") с'организовать на первое время хотя-бы общую для них ремонтную станцию в центре Берлина. Каждая фирма имела бы в этом случае отдельные склады запасных частей и специального инструмента; всякие же сварочные аппараты, ручные, шлифовальные станки, масло, бензин и т. д., а также промывочные и лакировочные отделения могли бы быть общие. Общими могут быть также испытательные станки. Эта статья встречена сочувственно немецкими фирмами, и повидимому, в ближайшее время следует ожидать в Германии широкого распространения подобных станций авто-обслуживания, рентабельность которых в последнее время блестяще доказана в Америке. 23