ВЛ. КОНОНОВНАДО СНИЗИТЬ НАЛОГИ на АВТОТРАНСПОРТ!О ИСЧИСЛЕНИЮ Цудортранса, при существующей системе обложения автомобиля, все прямые и косвенные налоги составляют годовой расход: на легковой автомобиль в 16 лош. сил—1.350 руб. и на грузовик в 3,5 т.—1.414 руб. В этом исчислении принята во внимание пошлина на автомобили и запасные части, которая взимается в размере 50% заводской стоимости легкового автомобиля, 12% стоимости грузовика, 15% стоимости автобуса, 50% стоимости мотоцикла и 37 руб. за каждые 100 кг запасных частей. В связи с начинающимся развитием автостроения, вопрос о пошлине теряет свою остроту. Но необходимо подчеркнуть, что первые годы и Нижегородский автозавод, и „АМО", и Ярославский завод будут ввозить из-за границы части и агрегаты для сборки. Существующая пошлина на запасные части будет удорожать каждый автомобиль на 300—400 рублей. Очевидно пошлинаназапасные части, и дущиедлясборкимашин , должна быть отменена совершенно. Рассмотрим существующее обложение автомобилей в применении к типам машин, намечаемых программой нашего автостроения. 1. П ромысловыйналог взимается по XII категории на ряду с предметами роскоши, в размере 4,8% со стоимости, а не по III разряду, как с предметов оборудования и водного транспорта. Примем стоимость машины с резиной и кузовом: 1) Нижегородского завода в2 тыс. руб., 2) завода,, АМО"—грузовики в 2,5 тв 8 тыс. руб., 3) Ярославского завода,—грузовики в 3,5 т—в 15 тыс. руб. При амортизации машин в6 лет будем иметь следующий расход, падающий на одну машину в год:П4. Часть автомобилей будет работать в предприятиях коммерческого транспорта по обслуживанию общего грузо-пассажирооборота. Такие предприятия выплачивают промысловый налог в размере 4,8% от валового дохода предприятия (циркуляр НКФ от 2 ноября 1928 г.). Это составит дополнительный налог, удорожающий перевозки в следующем размере в год:Годов, обор. Налог на 1 мав рублях шину в год . Легк. автом. или 1,5 m грузов. Нижегор. завода 2,5 т груз. „ЯМО" 3,5 т груз. Яросл. зав 6.000 9.000 12.000 288 р. 432 „ 576 „В совокупности все эти виды обложения дадут норму обложения на 1 автомобиль в год в рублях в следующем размере:Для предприятий, пользую- Для коммерч. щихся автомо- автотрансп. билем для само- предприятий обслуживания Легков. автом. Нижег. зав. . 556 844 1,5 т груз- Нижег. зав. . . . 436 724 2,5 т груз. „ЯМО" 624 1.056 3,5 т груз. Яросл. зав . . . . 920 1.496Размер налога На 1 год .96 р. 384 р . 16 „ 64 „720 р . 120 „2. Р егистрационныйналог . Каждый автомобиль при регистрации облагается ставками местного налога, при чем эти ставки по отдельным городам различны. Для Москвы-действующие ставки: 16 руб. с лошадиной силы по легковым автомобилям и8 руб. с лош. силы по грузовым. Для нашего случая это составит в год:Для „ „ , легкового автомобиля Нижег. зав. . 15 л . грузового 1,5 т автом. Ниж. зав. . 15 „ 2,5 т грузовика „ЯМО" 20 „ 3,5 т „ Яросл. зав 25 „ с.Х 16=240 р. „ X 8=120,, „ X 8=160 » „ X 8=200 „3. А кцизнабензин установлен в размере 10 руб. за 100 кг. Примем годовой пробег машин в 20 тыс. км (250 дней по 80 км), получим следующую таблицу, отражающую раз ­ м еракциза , п адающего на 1маши ­ ну вгод :Разм.акц. Расх. бенз. Год. расх. в pyg, на 1 км вг бенз. в кг на 1 маш. Нижег. зав.—легковая и 1,5 т . 150 руб. ЯМО—2,5 т 200 „ Ярославский зав.—3,5 т • . • 300 „ 3.000 руб. 4.000 „ 6.000 „ 300 руб. 400 „ 600 „Подобное обложение нужно признать чрезмерным и вредным как для развития автомобилизации Союза, так ис точки зрения удешевления работы транспорта, а, следовательно, и политики снижения цен: естественно, что удорожание перевозок отражается на удорожании всех видов продукции промышленности ^ сельского хозяйства. Нужно немедленно поставить вопрос перед правительством, если не об отмене, то о снижении налогов до нормальных размеров. В Англии имеется 1.372 тыс. автомобилей. За 1928 год обложение выразилось: 1) регистрация — 250 млн. руб. 2) акциз на бензин — 130 млн. руб.—всего 380 млн. руб. Э тосо ­ ставляет на одну машину в год всего 279 руб . В С.-А. С. Ш. имеется 24 500 тыс. автомобилей. Обложение в 1928 году составило: 1) регистрация автомобилей-—635 млн. руб., 2) акциз на бензин —586,6 млн. руб., а всего — 1.221.600 тыс. рублей. Э тосоставляетнаоднумаши ­ н увгод 50 рублей . Наш зарождающийся автотранспорт вынужден и без того работать в трудных условиях — снежные зимы, плохое состояние дорог, слабое оборудование гаражами и ремонтными средствами, недостаточное техническое и материальное обслуживание, слабая подготовка рабочей силы и т. д. Поэтому необходимо , п окрай ­ ней мерена п.ервое время, пока наш автотранспорт не окрепнет , с ильнооблегчитьналоговоебремя . В этом отношении целесообразнее равняться по С.-А. С. Ш. и установить два вида обложения^ 1. Регистрационный сбор в размере в среднем не более 25 руб. на машину и 2. Акциз в размере не более 15 руб. с т. В части промыслового обложения, если его нельзя совершенно отменить, то необходимо его снизить до 2%, уравняв автотранспорт с другими видами транспорта — железнодорожным и водным.4