28
29
30
31
32
„Старый и новый"Фото С. Г ромова(Скопин). Премир. на автод. фотоконкурсе по I кат.А.ЗЛАТОВЧТО СДЕЛЯНОв „НЕДЕЛЮ АВТОДОРЯ "СветРУДНО еще подвести полные итоги работы по проведению кампании дорожного и мостового строительства и популяризации идей Автодора, проводившейся в разных местах Союза под разными названиями: „трудовые дни", „недели", „двухнедельники", „месячники" и пр. Во многих городах кампания только заканчиваетсяподсчитываются результаты, в других местах еще только приступают к осуществлению этой кампании, в третьих — она еще впереди. Все же и по тем неполным данным, которые имеются в нашем распоряжении, можно уже констатировать, что „Неделя Автодора", помимо своего колоссального агитационного успеха, дала большие практические результаты по строительству и ремонту дорог и мостов и по массовому вовлечению трудящихся города и деревни в Автодор. Поскольку нынешняя „неделя" была первой попыткой проведения такого рода кампании, мы считаем необходимым остановиться здесь на всех этапах ее организации.итенизации не оказывали Автодору почти никакого содействия. Московский губотдел транспортников узнал о „неделе" из... газет. Зав. отделом агитпропа ЦК комсомола сознался чистосердечно, что для „Недели Автодора" ничего не сделал. В некоторых местах уже при проведении „недели" были допущены перегибы. В Череповце к дорожной повинности (проведенной в „неделю") привлекались женщины, кормящие грудью. В других городах бездействовали и сами автодоровцы. В Таганроге была намечена „неделя" на 20 июня, но председатель отделения тов. Паршин проспал этот срок вплоть до 10 июля. В Туле подготовительная работа началась еще в мае; 3 раза созывались заседания комиссий и все 3 раза никто из приглашенных представителей хозяйственных, партийных и профессиональных организаций не являлся. Некоторые хозорганы выявили „особое" отношение к Автодору. В Пятигорском районе, на ст. Прохладная имеется Прохладненское с.-х. кредитное т-во,тут же коллектив Автодора. Когда т-во получило отношение райсовета с предложением вступить в юридические члены Автодора, председатель т-ва наложил резолюцию: „отправить обратно в Автодор без предварительной бумажки (?) как отношение, совершенно ненужное" (?!) Замечателен циркуляр Калужского гупрофсовета о содействии. Этот циркуляр был разослан всем губотделам союзов и уездным уполномоченным. В нем говорилось об огромном значении „недели'" и т. д. „Неделя" проводилась в Калуге с9 по 16 июня, а „срочное" напоминание губпрофсовета оТ„Содействие на бумаге"Работа центральной комиссии проходила в условиях чрезвычайно безразличного отношения к ней со стороны хозяйственных и других организаций. Все центральные хозяйственные, кооперативные, профессиональные органы и наркоматы издали ряд циркуляров и директив о содействии, но на места они были посланы слишком поздно и многие из них до низовых организаций не дошли. Несмотря на циркуляры сверху, хозяйственные, кооперативные и другие местные органи28 содействии было послано... 26 июня, т.-е. спустя 10 дней по окончании „недели". В Сибири краткий план центрального совета о проведении „недели" получен с большим опозданием. Кроме того, сибирская организация Автодора недоучла значения „недели" в смысле полного охвата общественности края. В Сибири даже не было создано краевой комиссии по проведению „недели".Пробегии агитвылазкиС одействие наделеНа ряду с уже отмеченными недочетами и некоторыми явными извращениями смысла содействия, во многих других губерниях была оказана и настоящая поддержка в работе, особенно со стороны комсомола. -. Тверской губком ВЛКСМ вынес специальное постановление об участии комсомола в , неделе". В виду недостатка строительных материалов всем комсомольским организациям было предложено организовать сбор железа, болтов, костылей, рельсов и пр. материалов, необходимых для строительства мостов. Калужский губком ВЛКСМ и губоно дали ряд указаний комсомольским организациям и органам просвещения о создании на местах ячеек Автодора, помощи в проведении дорожных работ и т. д. В Смоленске, оргбюро ЦК ВЛКСМ дало наказ комсомольцам вести агитационную работу и раз'яснительную кампанию за вступление в Автодор, взяв на себя инициативу по починке дорог и мостов. В Башкирии уже на предварительном заседании комиссии участвовали представители 26 организаций. 7 июля в Башкирии проведен массовый ремонт дорог и мостов коллективами Автодора совместно с другими организациями. Заработанные деньги переданы в специальный фонд постройки машинно дорожного отряда. В Зарайске в проведении „недели" принимали участие все красные директора местных заводов и предприятий. В ТатССР „неделя" проводилась с 15 по 22 июня по всем кантонам республики. Некоторые коллективы Автодора, а вместе с ними и само население организовали между собой социал истическоесоревнование . Станица Горячеводская (Сев.-Кав. края) приняла вызов станицы Зольской на соревнование по постройке шоссе Зольская — Пятигорск. Горячеводцы вывезли 14 тыс. ж 3 гравия на участок дороги в 12 км.Не меньшую роль в проведении „недели" сыграли организованные в большинстве городов Союза пробеги автомашин и автовылазки в деревни. Кроме агитационной работы участников пробегов, специалистами дорожниками давались рас'яснения о том, как строить дороги, мосты. Пробеги и агитвылазки всколыхнули крестьянское население, которое в некоторых районах впервые увидело автомобиль. Сибавтодор провел в середине июня большой пробег на расстояние в 1500 км, в котором участвовало 2 легковых „Форда", 1 грузовик „АМО" и 1 автобус Маслянинского райотделения Автодора, приобретенного на средства самих крестьян. Участниками пробега организовано 34 коллектива и вовлечено в них 5 тыс. членов. Уральский Автодор также провел большой пробег на расстояние в 1500 км на „Форде", восстановленном силами Автодора. Московское отделение провело 3 агитпробега по уездам; ряд пробегов проведен некоторыми крупными коллективами Автодора — Госторгом, ячейкой железнодорожного полка и ОГПУ. Сталинградское отделение провело 18 августа пробег автомобилей и мотоциклов в составе 18 машин. Большой агитпробег проведен Ленинградским отделением. В пробеге участвовало 5 машин и 20 мотоциклов по маршруту Ленинград—Луга—Псков—Фео Шилова пустынь—Новгород — Чудово — Ленинград, общим протяжением в 1000 км. Днепропетровское отделение провело в средних числах июля 2 автопробега на расстояние 600 км. Участниками пробега охвачено 12 районов. 13 июля Новгородское Отделение Автодора провело агитвылазки на 4 легковых машинах и1 автобусе в Старую Руссу, Чудово, Крестцы и пр. Луганское отделение провело 30 июня пробный вело-пробег по маршруту Штеровка—Луганск с целью изучения состояния дороги. Татавтодором проведен один агитпробег в районе Бугульмы; в пробеге участвовали комсомольцы. Проведена также агитвылазка на 2 машинах в Лапшов, Чистополь, в Рыбную слободу, Мамадыш и др. Во всех этих местах созданы коллективы и ячейки Автодора, организованы показательные дорожные работы и пр. Автопробег проведен также Глуховским отделением и другими.Дорожные работыВ Московской губернии проведены большие дорожные работы. По предварительным данным силами местного населения в Ленинском уезде выстроено 90 небольших деревянных мостов и починено около 150; проложен 21 км новых дорог и подездных путей и произведен ремонт на 100 участках дорог волостного значения. В Воскресенском уезде построено около 20 деревянных мостов, в Коломенском—19 ив Московском—3. Хуже „неделя" прошла в Сергиевском и Серпуховском уездах, где строительные и ремонтные работы не были развернуты. В районе Минска (Белоруссия) на участке Ермоловка—Боровляны члены Автодора ближайших деревень прокопали канавы на протяжении 250 м. В деревне Слобода, Логуиского района проведена планировка полотна дороги и приступлено к замощению всей деревни. 29Агитацияи печатьПечать, правда, не центральная, а местная, уделяла достаточно внимания Автодору ив частности „неделе". По ориентировочным подсчетам во всей провинциальной печати в течение 2 - 3 летних месяцев было посвящено „неделе" свыше 7С0 статей и заметок. Это то, что относится к агитации печатным словом. Кроме печати большую агитационную работу в целом ряде городов провели организации Автодора в виде сотен докладов, показа кинокартин, гуляний, устройства карнавалов легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, велосипедов и мото-лодок. Такие карнавалы проведены в Одессе, Луганске, Киеве, в Москве ив ряде других городов. тмолевичская ячейка Автодора заготовила маСериал и замостила улицу. В Калуге крестьяне деревень Бураково, Кислам, Приветок, Гороховье, Симшено и Могильное вступили в социалистическое соревнование на лучший ремонт дорог. Крестьяне деревни Бураково отремонтировали дорогу к деревне Кислам на 300 ми построили мост длиною 7 м. Кисламцы починили дорогу на 100 м, а крестьяне деревни Приветок починили дорогу на 75 жи отремонтировали 4 моста. В Псковской губ. силами крестьян Новосельского района починено 5 мостов. Около села Михайловского отремонтировано 4 моста и1 км дороги, в районе Боровичей — 7 км дороги. В Вологде члены ячейки Автодора при фабрике „Сокол" выстроили бесплатно паром через реку Сухону. В Калуге крестьяне села Кольцова, Ферзиковской волости починили дорогу, бывшую до того непроезжей. В Вятской губ. крестьяне деревни Кривосунской, узнав из газеты „Вятская деревня" о „неделе", своими силами построили новый мост на проселочной дороге Верхосунье-Рябиново. В Коломенском уезде Московской губ. проведено 2 воскресника по рытью и доставке камня с реки Оки, в которых участвовало 800 человек. В Дмитровском уезде крестьяне деревни Хлебникове построили 2 больших и1 малый мост. Крестьяне Сухаревской трудовой волости добыли много песка и камня, провели 2 км нового шоссе между волостью и жел.-дор. станцией, а также шоссе на 3к « д о деревни Горки. В Стерлитамаке около полутора тысяч населения и 300 подвод участвовало в субботнике Автодора. Исправлены под'ездные пути к пристани, выкопаны канавы, выравнены и засыпаны гравием дороги. Производственные союзы поголовно приняли участие в субботнике. Отсутствовали комсомольцы , которые считали более целесообразным тренироваться в футболе. В Смоленске в районе Касили широко взялись за ремонт дорог и постройку мостов местного значения. Исправлена дорога от села Касили до деревни Агапоново, здесь построен также 1 новый мост. Крестьяне села Новоспасского в Сызранском уезде организовали воскресник и проложили шоссе от мельницы до станции Новоспасской на 1 км. В городе Вытегра проведены дорожные работы от города до деревни Чекша. П рофор ­ г анизацииздесьвпроведении „недели" не участвовали. В Николаеве проведен воскресник с участием 1.000 красноармейцев и комполитсостава. На работах участвовало 2 трактора Терновской с.-х. коммуны. * * Все приведенные выше факты далеко не исчерпывают колоссальной работы, проделанной Автодором, крестьянской и рабочей общественностью за „неделю". Если до „недели" Автодор был известен главным образом в городах, то сейчас о нем знают уже крестьяне самых глухих уголков Союза — От Белорусской деревни до далекого селения Тюменского" округа и башкирских кантовов. Для них Автодор крепкая общественная организация, перед которой начинают уже отступать вековые рытвины и ухабы.А.ЗлатоеНИ ДОРОГ ,НИАВТОДОРАЛОХО с дорогами в -дальневосточном крае. Отсутствие дорог ощущается особено сильно в районах, предназначенных для заселения. Первое с чем сталкивается прибывающий в край переселенец — это с невозможностью проехать к своему участку, доставить туда свои пожитки. Несмотря на все это. в пятилетнем плане дорожному строительству отведено недостаточно места. На последнем краевом с'езде советов говорилось о том, что дорожное строительство в крае по своим наметкам не отвечает действительным потребностям и слишком отстает от других отраслей хозяйственного строительства, хотя развитие последних в значительной степени связано с развитием дорожной сети. Какую бы отрасль хозяйства вы не взяли, ее развитие обязательно упирается вбездорожье — и лесоэкспорт, и рисосеяние, и развитие сети совхозов, и... переселение. Существуют закон и различные распоряжения по вопросу о привлечении населения к дорожной повинности, но у нас они остаются на бумаге. Работа над пробуждением инициативы широких масс в этом направлении не ведется. Что делает Автодор и его ячейки? Может быть в двух-трех городах края есть кое-какоеПподобие автодоровской работы, но в цепом Автодор совершенно непопулярная и мало известная организация, от которой веет казен ­ щиной. Попробуйте найти Автодор в Хабаровске — центре нашего края. Где он. что делает, кто в его рядах? Мы имеем основание утверждать что подавляющаямассанаселения города не имеетникакого предс тавления об этойорганизации . Во Владивостоке намечено создание сборочных автомобильных мастерских с пропускной способностью на 14 тыс. машин в год. Это количество автомобилей предназначается для Дальневосточного края. Автомобили, безусловно, будут, но по каким дорогам они будут ездить, как автомобилисты обойдут наше ужасающее бездорожье? Не предназначаются же автомобили для прогулок по городским улицам. Мы ставим вопрос о необходимости широкого дорожного строительства в Дальневосточном крае, о развитии и коренной перестройке общества Автодора, которое должно проникнуть во все поры общественности, стать организацией живой, энергичной и волнующей.ХабаровскС. Наумов30\ ГЛАЗОМ РЯБКОРЯ - Я ВТОДОРОВЦЯВ МЕСТНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХЛ учшиевокруге . В гор. Малая Вишера, в апреле этого года организовалась небольшая инициативная группа, создавшая городской коллектив Явгодора, который насчитывает в настоящее время 380 человек. За прошедшее лето маловишерцы проделали большую работу. Связавшись с городским советом, они взяли на себя производство ремонта городских дорог. Горсовет, предполагал замостить шесть улиц протяжением в 2.300 м, но истратив средства ассигнованные на закупку материалов, замостил только 600 ми приостановил работу. В этот момент на помощь пришли автодоровцы. Они организовали несколько субботников с участием городского населения ив результате замостили 2.00 ми отремонтировали 4.000 м грунтовых дорог. Помимо этого, маловишерцы составили пятилетний план дорожного строительства, который включен уже в план горсовета. Ежегодно будет ремонтироваться по 10 км, при этом государство не истратит ни одной копейки. Деньги будут собраны с местных домовладельцев и путем добровольных отчислений. Всего рассчитывают собрат ь 36 тыс. руб. В коллектив Двтодора втянуты местные технические силы, что значительно облегчает выполнение намеченных закупленного в прошлом году. Плохо только, что энтуазистьи пожарные не получают никакой поддержки со стороны местного горсовета.Фадеев „НЕДЕЛЯ АВТОДОРЯ" в РЯЙОНЯХВ „ н еделю " з авербовано 600 членов . З а год существования гомельская организация Двтодора выросла да3 тыс. членов, об'единяемых 48 городскими и 22 деревенскими ячейками. Проведенная недавно „Неделя Двтодора" 1 показала, что гомельское отделение организационно окрепло и располагает достаточным активом. Основной задачей „недели" было дорожное строительство. В 22 селениях округа, главным образом Тереховского и Уваровического районов, проведены значительные работы по исправлению дорог, ремонту и постройке новых мостов. По неполным данным, общество за неделю увеличилось количественно на 600 членов, при чем вновь организовано 8 ячеек. ст дВ ыстроили 47 мос тов . В Нолинском округе Нижегородского края в „Неделю Двтодора " были проведены большие работы по постройке и ремонту дорог и мостов. В течение недели выстроено 47 мостов и отремонтид ач ровано более 100 ' Б. Крымский крупных участков дорог волостного знат-ва „Красный пахарь". су^ая^ка^ро* Лорога около кредитного сел. чения. Население туары и мостоСт. Сходня под Москвой принимало участие Фото В. Р аковского вые в Слуцке давно не только в строиуже не знают ретельстве и ремонте, монта. Проезд по этим мостовым—пытка. На окраинах гоно ив подвозе к месту постройки камня, песка и других рода — н епролазные болота. Дороги, связывающие Слуцк необходимых материалов. В. Б. с близлежащими селами, в исключительно скверном состоянии—выбоины на каждом шагу. З а деревней Ячево — П роцентсзарплатынадорожныйотряд . Итоги проканава. З а счет средств от самообложения решили перекиведения . . н едели " в Уфе заслуживают большого внимания. нуть через нее мост, но средств нехватило и мост остался Для ознакомления населения с задачами ,,недели" Двтонедостроенным. Ездят через канаву с большим риском дором было проведено до 60 докладов на местных заводаже в сухую погоду. Что думает Слуцкий совет о дорождах ив учреждениях. В некоторых местах рабочие и слуном строительстве? Не менее интересно знать, имеется лижащие единогласно вступали в Двтодор и отчисляли по в Слуцке Двтодор и что он предполагает сделать в этой 1% от зарплаты на создание дорожного отряда. В Уфе области. д ст имеется сейчас 40 ячеек, насчитывающих 3.500 членов. Организация выросла за это время на 50°/о. Трудовые воскресники были организованы в трех местах. Н овочеркассцыневыполняютобещаний . Окружная На тракте Уфа — Стерлитамак, в Старой Уфе ив „Затоне Новочеркасская ячейка Двтодора существует уже два года, Октябрьской Революции". На всех работах участвовало доа работы никакой не ведет. Предполагали здесь организоб тысяч человек. Пономарев м% вать кружок по изучению автодела; д ля сбора средств устроили в зимнем театре платный вечер под лозунгом: „Каждый рабочий должен знать автомобильное дело!" Н ЯУЧЕБЕ Обещали сбор использовать на покупку автомобиля. Но... деньги были сданы на текущий счет в Госбанк и двери Больше 1.000 шоферовидесятников . В 192930 г. по Двтодора для тех, кто стремился научиться управлять автоБашкирии будет организовано при коллективах 25 кружмобилем, закрылись. ков по изучению автомобиля, 15 кружков по подготовке За девять месяцев в коллективе не было ни одного обдесятников и отдельно городские курсы шоферов . Б ольше щего собрания, а между тем, уже два раза переизбрано тысячи человек получат знания по автодорожному делу бюро. Ребята даже не знают, кто руководит Двтодором. без затраты государственных средств. Автолюбитель В августе этого года Двтодором Башкирии организованы курсы трактористов для демобилизованных красноармейцев. По окончании курсов красноармейцы получат право Застрельщикиавтобусногодвижения . Вопрос об оруправления трактором и будут активными работниками ганизации автобусного сообщения в Тюмени назрел давно, в колхозах и совхозах. fj д ^ но осуществление егозадерживалось из-за недостатка средств. На помощь пришли пожарные . В пожарном депо был почти негодный для работы грузовик, и они решили Уральскаяобластьготовитсяквстречемашин Уральего собственными силами переделать под автобус. ская область должна будет по разверстке получить больПостроили кузов, починили машину ив „Неделю Двтошое количество машин. В связи с этим на очереди вопрос дора" пустили еев эксплоагацию. Интерес к автобусу прео подготовке шоферов-водителей. По постановлению обл высил ожидания. Вместо предположенных 10 тыс. пассаисполкома решено организовать десятимесячные курсы жиров, перевезли 20 тыс-, выручая по 60 руб. в день. Изв 4 округах, на что ассигновано 150 тыс. рублей. Такие носившийся грузовик былв состоянии проработать не курсы буа,ут организованы в частности иу нас в Тюменбольше двух недель, н о цель была достигнута. Местные ском округе. Но учитывая срок получения машин, окротдепожарные доказали, что автобусное движение в Тюмени ление организует дополнительные 2-3—месячные^ курсы, необходимо и может быть бездефицитно. содержание которых отнесено за счет организаций, полуСейчас пожарные принялись за постройку нового 17-местчающих автомашины. Фадеев ного автобуса, который будет переделан из автомобиля,31 ВК РЯСНОИЯРМИИМашина—лучший агитатор за Явтодор. Еще до организации коллектива в Н-ском стрелковом полку был создан кружок по изучению автомобиля. Начинание это наш ло живой отклик со стороны начсостава и красноармейцев. В кружок записалось около 40 человек- На первых порах трудностей было много. Не было ни литературы, ни моделей, ни определенного помещения для занятий. Но все-таки в течение трех месяцев занимались и не безуспешно. Вскоре из армии был получен полугрузовик „Уайт", требовавший капитального ремонта. К весне мы предполагаем отремонтировать его силами коллектива и начать практическое обучение езде. С приобретением машины организовали коллектив, который насчитывает уже около 100 членов. Работают два автокружка.в отпуск, не заменили, занятия проводились без системы. Срыв работы непростителен. Возможностей наладить работу ячейки у нас больше, чем где-либо. Qt НагорныйЯ ВТОДОРнаСЕЛЕЯ.ТурукинП овредилиорганизационныенедочеты . Необходимость создания ячейки Двтодора при N военном складе местная партячейка учла своевременно. Коллектив был организован в марте этого года. В ячейку записалось около 50 человек. Горячо взялись за работу, но с первых же дней дали себя знать организационные недочеты. Достали мы машину, разобрали ее, а администрация •склада решила использовать некоторые части для нужд учреждения. Окружное бюро Двтодора не уделяло достаточно внимания работе ячейки: руководителя, уехавшегоЧленские взносыс крестьян—натурой. Бахчисарайское районное отделение организовалось 15 января этого года. Город небольшой и поэтому Двтодору пришлось перекинуть свою работу на село. За короткий период в5 деревнях организованы ячейки, насчитывающие 538 членов. По инициативе Двтодора организовано дорожное товарищество в количестве 1.400 чел. Силами членов Двтодора приступлено к постройке новой шоссейной дороги областного значения Дзиз-Балаклава. Между дорожным товариществом и Крымдортрансом заключен договор, по которому товарищество обязуется выполнить бесплатно все земляные работы, а дортранс дает технический персонал и катки. Крестьяне целыми деревнями вступают в члены Двтодора, но заявляют, что членские и вступительные взносы могут отработать на строительстве дорог. Крымский Двтодор категорически возражает. Д между тем крестьяне-батраки, зарабатывающие 8—10 руб. в месяц, двухрублевого взноса уплатить не могут. В результате организация ячеек на селе становится затруднительной. Необходимо разрешить вопрос об уплате крестьянами-батраками членского и вступительного взносов в Двтодор натурой (рабсилой).СПгиеходскийДВТОДОРОВСКЯЯМосква В будущем году таксомоторное хозяйство Москвы предполагается увеличить вдвое. В начале будущего года .Москотранспорт получит из Дмерики до 2С0 „Фордов". Таксомоторный транспорт в Москве увеличится до4С0машин. В будущем году предполагается заказать на ярославском автозаводе 150 новых автобусов. Количество автобусов по Москве будет доведено до 320. В 1929/30 г. будут построены автомобильный парк на 2С0—250 машин и двухэтажный таксомоторный гараж на .350 машин. В этом году достраивается гараж на 120 машин и строится новый на 250 грузовых машин. В Бауманском районе при 16-й школе открываются спецкурсы дорожного строительства. Курсы рассчитаны на три года; программа курсов соответствует трем курсам техникума.ПЕРЕКЛИЧКДМинск В 1929/30 учебном году по БССР открывается ряд курсов. С 1 октября в гор. Витебске, при политехникуме открываются 6-месячные курсы шоферов , рассчитанные на 100 чел. и на 2 выпуска В Минске открываются 6-месячные курсы шоферов . В Могилеве открываются курсы дорожных мастеров и десятников, сроком обучения в3 года. В Горках, Оршанского округа, при сельскохозяйственной академии, в Полоцком округе, при совхозе Вороничи ив Гомельском округе, при совхозе Марховичи открываются 6-месячные курсы трактористов. Ульяновск Двтодор приступил к организации курсов трактористов для демобилизующихся красноармейцев. Курсы рассчитываются на 40 человек. Программа занятий на курсах будет пройдена в 1—I1 о месяца.ОРГДНИЗДЦИЯ ФОНДД ОБОРОНЫ им. ДВТОДОРДВсем областным, окружным, районным отделениям и коллективам ЯвтодораЦирку лярноусилившаяся в ВОЕННАЯс опасность, особенновыступлениями связи провокационными китайской военщины на наших восточных границах, всколыхнула всю советскую общественность. Общество Явтодор, об'единяющее трудящихся в борьбе за автомобилизацию Советского Союза и улучшение наших дорог, не может быть равнодушным к вопросам моторизации Красной армии. Центральный орган автодоровского движения журнал „За Рулем" открыл сбор средств на постройку шестиколесных трехосных машин из фонда обороны имени Явтодора. Производящиеся повсеместно отчисления трудящихся на постройку танков и броневых машин о-во Явтодор решило дополнить постройкой вездеходных шестиколесных машин. В условиях современной техники шестиколесные машины приобретают особенно важное значение в местностях со скверными дорогами и особенномогут быть полезными для нашей Красной армии. Ряд заданий, которые в военной обстановке не могут выполнить ни танк, ни бронемашины, с успехом выполняют шестикопесные военные автомобили. Центральный Совет общества рекомендует отделениям на местах поднять кампанию за сбор средств в фонд обороны Явтодора на постройку шестиколесных машин. Кампанию необходимо повести широко и энергично во всех коллективах и ячейках, организовать соревнования и немедленно пересылать отчисления в адрес редакции „За Рулем'',— Москва, Страстной бульвар, 11. Центральный Совет уверен, что его призыв будет подхвачен широкими массами автодоровцев и Красная армия получит через Явтодор шестиколесные машины — последнее слово автотехники.Центральный Совет АвтодораПоправка. В № 16 на стр. 11 в подписи к фотографии „Крупнейший зерносовхоз в Сибири" вместо тракторов „Клетрак" следует читать: „тракторов „ И нтернационал " .„Одна из колоннОтв. редактор Н.Главляг № А — 47.953.ОСИНСКИИЗав. редакцией Н. БЕЛЯЕВОтп. в 7 тип. „Мосполиграфа". Филип., 13. 3 . Т. 1833. Тираж 37.Й00.Издатель: Акционерное Издательское Общество „ОГОНЕК"Стат.-форм. Б—5 176 X 250 мм.