16
17
18
О ЧЕМ ГОВОРЯТФОТО-ДОКУМЕНТЫ„Есть направление, но нет дороги".Фото П. В икиса (Богородицк). Прем, на автод. фотоконкурсе по 1 кат.снимков. Рабкоровские заметки при отсутствии фотограс рий теряют в значительной степени ценность. свою н;аглядную иллюстративную Чтобы п ополнить этот пробел, редакция „За Рулем" сювместно с массовым фото-любительским жу|эналом „Советское Фото" организовали об'ед иненный фото-конкурс на автодорожные тер 1Ы. В результате обеими редакциями полученс ) значительное количество снимков,— прекрась [ых, правдивых фото-документов о положении на местах. Соглас но условиям конкурса 10 снимков будут нап<гчатаны в журнале по первой категории, т.-е. по 15 руб., а 20 снимков по второй категории, т.-е.— по 10 руб. Кроме премированных фотографий в распоряжении редакции обширный портфель разнообразных снимков — из которых многие представляют значительный интерес и будут использованы в журнале на нормальных основаниях. Если говорить о чисто фотографических достоинствах присланных снимков, то нужно признать, что результаты конкурса весьма невысокие. Снимают наши фото-рабкоры еще плохо, фото-материалы низкого качества, да и умения пока маловато. Главной ценностью присланных фотографий является их содержание. Вот, например, ш офер из Донбасса тов. Калинин пишет: „Посылаю вам 4 снимка. Я не думаю, чтобы они были чем-нибудь замечательны, но должен вам сказать, ,.Форд" выезжает в кишлак" (Узбекистан) Фото г. Гржендко чт0на фотографии не так выходит, (г. Коканд). Прем, на автод. фотоконкурсе по I! кат. как есть В ЖИЗНИ. Я здесь В городеПЕРВЫЙ год существования журнала „За Рулем" редакция сама обращалась к читателям-рабкорам с просьбой присылать материалы о положении автодорожного дела на местах. Необходимость существования дорожных и автомобильных рабкоров возникла вместе с ростом автодоровского движения и популярности журнала. Сейчас редакция нисколько не может пожаловаться на недостаток корреспонденции. Скорее наоборот, об'ем журнала не позволяет использовать всех многочисленных рабкоровских писем. Журнал „За Рулем" является иллюстрированным изданием с обильным количеством фотоВ169 Шахты работаю более двух лет и мы, шоферы, не ездим, а мучаемся по этим проклятым дорогам. Эти снимки сняты по дороге на рудник Несветай. Расстояние от Шахт 26 км. Рудник самый богатый углем-антрацитом; население большое. Наши автобусы делают рейсы на этот рудник. И вот на всем протяжении дороги нет ни одного моста ни на одной балке. Не раз нам приходилось ночевать в этих проклятых балках. Выехал из города, на полпути тебя застал дождь, а как в балку спустился тут тебе и труба. Были бы мосты, в этих балках не сидели бы. Сколько приходится рессор ломать и счету нет, а силы, нервы — это уже не считается"... Этим письмом, полным жалоб и проклятий, тов. Калинин сопрово„Первобытный способ перевозки земли при земляных рабождает свои 4 снимка. И когда смотах В выдолбленных колодах". Фото В. К оробейникова тришь на эти бесхитростные сним(Сарапул) Прем, на автод. фотоконкурсе по II кат. ки, совсем ясно встает картина убытков, мучений, напрасной траты энергии и представить себе, какое ничтожное количество денег в самом центре индустриальной жемчуклади можно перевозить в подобном экипаже, жины Союза — Донбассе. да ещес „овсяным двигателем". Товарообмен Вот снимок тов. Викиса из Богородицка города с деревней превращается при этих под названием: „Есть направление, но нет условиях в неосуществимую проблему и это дороги". По мосту, изображенному на фотогибельно отражается на хозяйственном росте графии, не то что автомобилю, но обыкновенкак города, так и деревни. ной порожней крестьянской телеге не проехать. Замечательный снимок прислал тов. КороКрестьяне переезжают реку рядом вброд. Снибейников из Сарапула. На земляных работах мок тов. Викиса об'ективный фото-документ, крестьяне не могут применить ни телеги, ни саклеймящий нашу отсталость и выявляющий неней и возят землю в деревянных выдолбленных отложную нужду в строительстве дорог. колодах, привязанных прямо к лошади. В какую Тов. Кичагов из Белозерска прислал замефантастическую пытку превращаются эти рачательный снимок саней на колесах, на котоботы на уровне техники времен Фараонов. рых раз'езжают крестьяне в осеннюю распуЗдесь нетерпеливо ждут технической револютицу. Фото-документ фиксирует зловещую ции. Выдолбленные колоды должны исчезнуть. истину, что в некоторых районах СССР в расв ближайшее время их должны заменить путицу приходится ездить по грязи на санях, шестиколесные автомобили и гусеничные тракибо колеса отказываются служить. Нетрудно торы.„Дорога Анапа-Тоннельная. Самый большой спуск и „поворот смерти"Фото Шеломенова (Янапа) Прем, на автод. фотоконкурсе по 1 кат.77 Весьма колоритен снимок тов. Г ржендко из Коканда, наглядно показывающий насколько идеи Автодора проникли вглубь Азии. Старенький „Форд", увешанный полотнищами с лозунгами на туземном языке,— это вызов местным предрассудкам и представлению об автомобиле как „Шайтан-Арбе" (чертова телега). Струей оптимизма веет со снимка тов. Громова из г. Скопина „Старое иновое " , где на, ряду с развалившимся мостом высится прочно построенный, приемлемый и для телег и для автомобилей, новый мост.Многие и многие снимки (постепенно они будут печататься в журнале) показывают нам борьбу нового со старым, яркие примеры развития автодоровского движения во всех концах нашей необ'ятной республики. Редакция „За Рулем" ждет дальнейших систематических фото-корреспонденций рабкоров о разворачивающейся борьбе на автодорожном фронте. Мы постоянно будем агитировать, подстегивать, наглядно показывать и убеждать в необходимости ускорения темпа работ. В этом деле почетное место и нашим фото-рабкорам.НА ФРОНТЕАВТОСТРОИТЕЛЬСТВАСводка шестаябеда в том, что эта дорога является бесполезной, так как подойти к ней нет никакой возможности. Там недавно укладывали водопровод и всю дорогу превратили в сплошной ком грязи. Ни лошадь, ни машина проехать на площадку по этой дороге не могут, ибо мостовая вся побита, а других путей нет. Автострой настаивал на том, чтобы дорогу исправили, и просил об этом крайисполком. Последний нажимает на Канавино, но пока безрезультатно. Очевидно, Автострою придется эту дорогу ремонтировать самому, что не входит в план строительства. В настоящее время нижегородская телефонная станция уже приступила к устройству телефона и через месяц обещает установить связь. Что касается сооружения поселка, то Автострой придерживается того мнения, что нужно строить основательные жилища, а не постройки временного характера.О МОСКОВСКОМУ сборочному заводу земляные работы идут полным ходом. С 23 сентября приступят к закладке фундамента, если чертежи своевременно будут получены из Америки. Постройка рассчитана таким образом, чтобы до наступления холодов закончить все каменные и бетонные работы и чтобы зимой произвести монтаж железных конструкций. По сообщению из Детройта железные конструкции будут отправлены в середине ноября, в связи с чем отодвигается срок окончательной постройки сборочного завода в^ Москве. Заграничная комиссия, проектирующая завод, •считает, что пуск его может быть осуществлен к1 июля будущего года вместо апреля, как намечалось раньше. Это обусловливается еще и тем,что до сих пор из Америки не получены чертежи конструкций и оборудования, которые .должны быть изготовлены в СССР. Поскольку железные конструкции будут монтироваться зимой, то возведение бетонитовых стен возможно только с весны, в противном случае эти работы придется проводить в тепляках.П***По основному автозаводу подготовительные работы, как известно, производятся Металлостроем. Возможность использования Молитовского затона отпала, так как НКПС не может приступить в этом году к расширению затона Решено сделать собственную пристань. Эскизный проект по автозаводу, взятый в Детройт для экспертизы Форда, до сих пор еще не прислан, и это чрезвычайно затрудняет подготовительные работы. Вообще проектных данных по основному заводу до сих пор нет, а между тем завод решено построить не в три, • в два года. а Относительно площадки дело обстоит благополучно. Дортранс привез конный каток для насыпи и вскоре доставит паровой каток. Повидимому, к 1 ноября дорогу сделают, но всяНа нижегородской временной сборочной мастерской строительные работы идут нормальным темпом. Здание, очевидно, будет готово к1 октября с. г., если будут преодолены затруднения с цементом. Возбуждает тревогу котельная. В последние дни получены новые данные из Детройта, увеличивающие прежние данные потребности пара в2 раза, что совершенно меняет вопрос о котлах. Второе обстоятельство, ставящее под вопрос готовность мастерскойэто сообщение об отправке фордовского оборудования лишь в середине октября. Это значит, что оно прибудет не раньше конца ноября, а ведь еще потребуется время для его установки. Третье затруднение—отсутствие данных по оборудованию, которое должно быть изготовлено в СССР, вследствие чего неизвестно сколько времени потребуется на его изготовление. Таким образом, нижегородская мастерская в ноябре, как это должно было быть, пущена, очевидно, не будет.ВНИМАНИЮ НАШИХ АВТОРОВ ! При посылке материалов необходимо придерживаться следующих правил: 1. Все измерения приводить исключительно в метрической системе. 2. Писать только на одной стороне листа, свободно и разборчиво. Рукописи на машинке писать через два интервала. 3. На обороте каждого посылаемого фото (посредине) указывать автора и принадлежность к статье или заметке; отдельные фото снабжать подробными надписями. Н епринятые рукописи авторам не возвращаются 18