1 -я АЭРОСАННАЯ ЭКСПЛОАТАЦИОННАЯ ЛИНИЯАэросани ЦАГИ конструкции А. Н. Туполева в пути. Сани этой конструкции на первой эксплоатационной линии Чебоксары—Канаги РОБЕГИ последних лет показали, что аэросани с успехом проходят не только по проселочным дорогам, но и целиной по всякому снегу, не требуя больших расходов на эксплоатацию. Аэросанная подсекция Автодора выдвинула вопрос о целесообразности организовать несколько аэросанных линий для почтового и пассажирского сообщения в наиболее населенных центрах, оторванных от железных дорог на большие расстояния. Одним из таких центров являются Чебоксары — столица Чувашской Республики, расположенные на Волге. В зимнее время этот крупный центр совершенно оторван от внешнего мира: Волга замерзает, а до ближайшей железнодорожной станции Канаш 85 км. Летом на этом пути курсируют автобусы, для которых с появлением снега дорога становится непроходимой. Пассажиры и почта принуждены передвигаться на лошадях, затрачивая на один конец по 12 часов. По просьбе Чувашской республики, с 15 декабря на эту линию будут поставлены б-местные закрытые пассажирские аэросани ЦАГИ конструкции А. Н. Туполева с 80-сильными моторами. Сани, без сомнения, будут на этом участке рентабельны. При минимальной эксплоатационной скорости саней в 40—45 км в час, на покрытие всегобудутработатьПпути надо не более 2 часов; сани в сутки вполне смогут сделать один рейс туда и обратно. Исходя из расчета хотя бы извозчичьей оплаты (10 рублей с человека), сани в день дадут валовой прибыли 100 рублей. Расходные статьи: 1) топливо (считая по 220 г на эффективный сило час) за 4 часа при 80-сильном моторе расход в 70,4 кг. стоимостью в 24 руб. 64 коп., 2) смазочное: 10% от топлива—2 руб. 46 коп., 3) содержание моториста-водителя и прозодежда — 10 рублей, 4) содержание гаража — 5 рублей, 5) амортизация (считая стоимость саней в 10.000 рублей при полной амортизации в 10 лет) за один день при 4-месячной эксплоатацйи составит 8 рублей. Весь суточный расход — 50 руб. 10 коп. Кроме чистой прибыли республика Сэкономит на перевозке почты и на скорости передвижения едущих по командировкам служащих, которые вместо 24 часов затратят на проезд всего 4 часа. Привет новому начинанию! Широкий простор советским аэросаням! Полным ходом к быстрейшему выполнению 5-летнего плана строительства! Инж. Б. УкшеКДК СНАБЖАЕТСЯ ГОРЮЧИМ московский АВТОТРАНСПОРТСЕМ известно, что в настоящее время идет усиленное поступление в Москву автомашин. Однако, со снабжением их горючим дело обстоит очень скверно. За последнее время снабжение горючим московского автотранспорта производится исключительно при помощи четырех колонок Нефтесиндиката. Что же наблюдается у этих колонок? 1. Скопление по три-четыре десятка машин, так что шоферам приходится ждать в очередях час и больше. 2. Доставка бензина в колонки совершенно ненормальна: приезжаешь с утра за бензин ом — в ответ слышишь: „Бензина нет". СпраВшиваешь: „Почему?" На это отвечают, что сегодня еше не привозили, и бензин будет только через час. Чтобы не терять времени, приходится приезжать раза три, пока получишь бензин. Оказывается, бензин выслан со склада из Перово (под Москвой) еще в7 часов утра, но его везут на... лошадях. В результате бензин в колонку попадает в 12 час. дня, а то и позднее. Я предлагаю тем организациям, в ведении которых находится снабжение московского автотранспорта, обратить серьезное внимание на эти безобразия. Шофер изд-ва „Огонек" В. Лобов3