И ЗНАШИВАНИЕ ШИН на ДОРОГАХР АЗНОГО ТИПАИЗНАШИВАНИЕ шин находится в прямой зависимости от качества дороги. На основании богатейшего статистического материала, собранного в Соединенных Штатах Сев. Америки, установлено что, например, на лучшем щебеночном шоссе (макадам) расход на шины вдвое больше, чем при езде по асфальтовой дороге, на шоссе среднего качества — в пять раз, а на плохом шоссе в 10 раз больше, чем на асфальте. На нашей диаграмме наглядно показано чакой- длины путь может сделать шина до полного износа на дорогах различных типов. Из американской статистики выяснилось к каким огромным убыткам приводят плохие дороги. На одном только автомобиле можно Сэкономить в год на шинах при пробеге в 10 тыс. км до 300 долларов (доллар равен 2 рублям), если плохую дорогу заменить, например, асфальтовой. В масштабе же хозяйства всей страны эта экономия может составить сотни миллионов рублей. Зная интенсивность движения автомобилей на каком-нибудь участке (или городской улице), можно вполне точно доказать, что устройство усоверше нствованной дорожной одежды высшего типа является прямой выгодой, если учитыватьэкономию на одних только шинах, не говоря уже об экономии на силе или горючем, на износе мотора и т. д. В Америке вычислено, например, что при интенсивности движения в1 000 машин в день на каждую милю пути (1,6 км) износ шин на дорогах различного типа на то же расстояние в год составит: На На На На На На асфальтовой дороге бетонной „ кирпичной „ . . . . макадаме (лучшего качества) . . гравийном шоссе макадаме, покрытом асфальтовой смолой На макадаме среднего качества . . . На макадаме плохого качества . . . 1 800 1900 2 600 3 610 3 800 дол. „ .. „ „4 370 п8 350 „ 9 500 „Руководствуясь этой или подобной таблицей (например, для интенсивности движения в 500,800 и т. п. автомобилей на милю в день), можно точно подсчитать, какой тип одежды в каждом отдельном случае является более экономным. Допустим, что нам нужно выяснить, какой тип дорожной одежды следует выбрать в данном случае (т.-е. при интенсивности движения в1 000 автомобилей на 1 милю пути в день). макадам лучшего качества или гравийное шоссе. Сравнив в приведенной таблице расход по износу шин на макадаме (щебеночном шоссе) лучшего качества (3 610 дол.) и на гравийном шоссе (3 800 дол.), мы видим, что потеря народного хозяйства на последнем на 1 милю пути в год больше, чем на макадаме на (3800—3 610) 190 дол. Капитализируя этот убыток (из 5"/0) получаем (190X20) 3 800 дол. Если устройство 1 мили макадама лучшего качества обходите» дороже гравийного шоссе менее, чем на 3800 дол., то для данного случая более экономным типом одежды является макадам. Л. В.На дорогах различных типов шина до полного износа делает рааличные расстояния: /. Асфальтовая дорога (3600 км) П. Бетонная дорога (33050 км) III. Кирпичная мостовая (24050 км) IV. Макадам лучшего качества (18000 км) V. Гравийное шоссе (17000 км) 4 VI. Макадам покрытый асфальтовой смолой (15000 км) VII. Шоссе среднего качества (8 000км) VIII. Гравий крупный щебень (6750* км) IX. Макадам с асфальтовой смолой в плохом состоянии (3 210 км) X. Макадам обыкновен^^~ ный в плохом состоя£^ кии [3000 км) Ш" Шшit£'•*L Ш2