Автомобиль'—трудящимся:Пролетарии всех стран, соединяйтесь/§о 8 (41)А ПРЕЛЬ1930Этот номер посвящен работе Авто дора в колхозах, совхозах и районах сплошной коллективизации„Ф:*пО-ВАКОЛЛЕКТИВЫ В КОЛХОЗАХАВТОДОРА В ДмитриевЗАШЖМ СДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ВСЕРОССИЙСКОГО «А ВТОДО Р»Т ретийгодиздПод редакцией: А. Брагина, Н. Бе\ляева, В. Дмитриева, проф. Д. Кры•нина, Mux. Кольцова,- Н. Осинского, М. Презента, проф. Е. ЧудаковаО ГЛАВЛЕНИЕВ. ДМИТРИЕВ —Коллективы Автодора в колхозах . .' : 1 М. Н АДЕЖДИН —Подготовим кадры для совхозов и колхозов 3 М. С ОЛОМОНОВ — Автомобили в колхозах и совхозах 4 М. К РЫМСКИЙ - П реимуществаи недостатки различных тракторов6 И. ^ З НЕЦОВ — Работа Автодора в Красной армии 8 Центральный Совет Автодора на Электрозаводе 9 Хорошо наполовину . 11 Н. БЕЛЯЕВ—Селькоры-автодоровцы 12 В. КОНОНОВ—Досожное строительство укрепит колхозы 14 А. Б АЛАШОВ — Т ракторная пятил етка ".."•: 16 Инж. К. К УПРЕЯНОВ — К акой тип дороги нужен колхозам и совхозам • " . . . 18 П. МАКАРЬЕВ —Будущий комсостав социалистического земледелия должен знать машину 21 Откуда можно выписывать дорож ные машины 22 На фронте автостроительства . . . 23 Проф. Е. Ч УДАКОВ - У стройства автомобиля 24 М. Т ОЛСТОЕВСКИЙ - З емля не.хочет ждать! 27 Автодорожный экран . ..-28 Автодор в карикатуре 30 Обмениваемся опытом 3^ В номере 40 иллюстраций Фото-обложка А. Ш анхета РЕДАКЦИЯ: М осква6 , С трасти бульв. 11 Тел. 3-31-91; трам. А, 6, 15, 18, 23, 27 КОНТОРА: М осква " , Страстной бульв. 11, „ О гонек . Отдел распростр. Тел.5-51-61ОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ реконструкция сельского хозяйства путем строительства крупных совхозов, коллективизации индивидуальных (отдельных) бедняцкосередняцких хозяйств и ликвидации кулака как класса, на основе сплошной коллективизации, коренным образом-меняют методы и формы общественной работы среди крестьянского населения. Организация крупного социалистичес когохозяйства требует более высокой технической базы, внедрения трактора, автотранспорта и крупных с.-х. машин и орудий. Ликвидация распыленного индивидуального хозяйства, уничтожение меж, образование крупных с.-х. массивов,— все это требуетновойорганиза ­ ц иитерритории , приспособленной к механизированной обработке почвы и переброске машин и грузов Орга ­ н изациятерриториитребуетв первую очередь устройства соответствующих средств сообщения — хор ошихдорог . Новая техническая база—трактор, автомобиль, улучшенная дорога нуждаются в хорошем обслуживании. Кто и как должен поставить это обслуживание? В сяработа по обслуживанию автотракторного хозяйства и дорожного дела должнабытьорганизо ­ вана в порядке общественной самодеятельн остичленовколхозов через 'коллективы Автодора. В каждомколхозедолженбытьоргани ­ з ованколлективАвтодора , который вовлекает в члены коллектива всех колхозников. Надо строго помнить, что вовлечениедолжнопроизводиться иск лючительнодобровольно , без всяких постановлений об обязательном вступлении в члены Автодора. Н еобходимострогоследить , чтобы в этом отношении не былоникакихпереги ­ б ов , н икакого „административного" или „общественного" н ажима . О-ЕО Автодор - прежде всего добровольная организация и прием в его члены должен производиться по личным заявлениям о вступлении. Работа коллектива должна итти в следующих оснозных направлениях: 1. Подготовка технически грамотных водителей автомашин, т рактористовидорожных работников. 2. О рганизация правильного обслуживания ,и использования тракторов и автотранспорта. 3. О рганизацияработ по устройству дорог . Вот три основные задачи, стоящие перед коллективамиАвтодора в колхозах.Что должен делать коллектив Автодора в колхозе? После организации коллектива необходимо сразу же выделить основные работы, неотложные для данного момента. В колхозах, где имеются тракторы и автомашины, необходимо немедленно подготовить надежных шоферов и трактористов на окружных или областных курсах Автодора. Р ольколлективав подготовке — отобрать для курсов лучщвд автодоровцев, наиболее интересующихся машинами, подготовляя действительно образцовых шоферов и трактористов, которые правильным и бережным 7 обращением с машинами возможно дольше сохранили бы их. Это имеет колоссальное значение, так как машин в Советском Союзе недостаточное количество ив данное время мы почти полностью выписываем их из-за границы, затрачивая на это валюту. Следующей работой коллектива является организация обслуживания тракт оровиавтомашин . Снабжение и ремонт машин надо организовать таким образом, чтобы не было крупных поломок и простоев, так как при недостатке машин их надо использовать в наибольшей степени. Коллектив должен постоянно наблюдать, чтобы машины были обеспечены необходимыми запасными частями, чтобы своевременно производился осмотр машин и ремонт. Не менее важное значение имеет экономное и правильное расходование горючего и смазки. Коллектив должен добиться, чтобы машины колхоза были всегда вобразцовом состоянии и сохранности. Только тогда задача коллектива по автотракторам будет выполнена полностью. , Очень важная задача стоит перед коллективом ив области устройства дорог. К рупноесельскоехозяйство , организованное путем перестройки мелких индивидуальных бедняцко-середняцких хозяйств, с уничтожением меж, д олжноиметьи совершенно иные, з аново построенные дороги. Если при мелком крестьянском хозяйстве существующие проселочные и полевые дороги являются одним из основных препятствий развития „нормальных связей, если эти дороги, приспособленные для российской телеги, часто совершенно непроезжие и непроходимые, настолько удорожают крестьянскую продукцию, что транспорт ее превышает стоимость самой продукции или составляет значительную- часть эюй стоимости, то колхозы должны самым решительным образом приступить к перестройке всех дорог. Каждый колхоз должен иметь такие пути сообщения, которые бы наиболее коротко соединяли его с культурными центрами, ж. д. станциями и пристанями, и настолько хорошие, чтобы можно было по ним свободно передвигать крупные с. х. машины, пускать автотранспорт, и этим Значительно уменьшать расходы колхоза на перевозку грузов и с. х. продуктов. В дорожном строительстве колхоз имеет неограниченные возможности. Конечно, коллектив не должен ставить вопроса о постройке шоссейных дорог — это пока преждевременно,— но ондолженнемедленно же с этой весны приступитьксозданиюхоро ­ ших грунтовых дорог. Для этого необходимо подготовить несколько работников, знакомых с простейшими способами устройства грунтовых дорог, и под их руководством, организовав всех колхозников, взяться за это дело. Коллективу надо помнить, что, в случае необходимости, техническую помощь по дорожному строительству им всегда окажут дорожные органы. План работ необходимо также согласовать с соответствующими дорожными органами. В прошлом году в ряде колхозов проделана большая работа по устройству дорог, но осо2бенно большие работы -намечаются в этом году. Так например, в ОстрогожскоУт округе ЦЧО колхозы обязались своими силами построить 2 500 км улучшенных грунтовых дорог. В других местах также вынесен ряд постановлений колхозов об устройстве дорог. Как общее .правило, — в тех колхозах, где имеются хорошие коллективы Автодора достигнуты и большие успехи в дорожном деле. Если даже среди индивидуальных крестьянских хозяйств, при энергии коллективов Автодора, мы имеем значительные успехи по дорожному строительству, то совершенно очевидно, что гораздо большие результаты мы можем получить при проведении этих работ в колхозах. При этом не надо забывать, что работа Автодора может иметь действительный и значительный успех при одном непременном услов ии , — если коллектив вовлечет широкие колхозные массы исключительно на доброволь ­ н ыхначалахс организацией наглядных показательных работ. Вот почему необходимо особенно тщательно продумать все мероприятия по их организации; лучше сделать „меньше, да лучше", чтобы наглядным примером и показом убедить колхозников в результатах работы. В практической работе необходимо применять в самых широких размерах социали ­ стическое соревнование и ударн ость . Конечно, не надо забывать и самого благоприятного времени для работ, организуя их в периоды наиболее свободные от основных с. х. работ. Таковы главные задачи коллективов Автодора в колхозах. В отдельных случаях, в зависимости от местных условий, как план работы, так и ее характер могут изменяться. Необходимо только помнить, что каждый коллектив Автодора должен стать организатором общественности колхоза для выполнения стоящих перед Автодором задач. Коллектив Автодора должен не только непосредственно работать среди колхозников, но и вовлекать в работу окружающие индивидуальные бедняцко середняцкие крестьянские хозяйства. Н еобходимопоставить работу коллективов в колхозах так , чтобы черезорганизацию дорожных работ среди индивидуального крес тьянства ПОДГОТОВИТЬ ПОЧВу ДЛ/1 скорейшего образования 'колхоз ов . Эта работа коллективов является одной из важнейших не только практических, но и политических задач. На страницах „За Рулем" мы возьмем под особое наблюдение коллективы колхозов, отмечая лучшие и беспощадно критикуя коллективы, неумеющие организовать работу. Надо всегда помнить, что коллективы Автодора в колхозах выполняют не только практические задачи общества, но и несут политиче ­ с кую ответственность за возлагаемые на них задачи. Мы не сомневаемся в том, что лозунг партии: „Посадить СССР на автомобиль, а мужика на трактор" и задачу ликвидации бездорожья — автодоровцы колхозов выполнят., В. Дмитриев