ность изолятора со стороны цилиндра, дает току замыкаться при помощи поверхностного разряда без искры между контактами свечи. Кроме того, довольно часто свеча оказывается замасленной, т.-е. между ее контактами попадает капля масла. Чистое масло не пропускает тока; масло же сильно загрязненное нагаром, наоборот, легко пропускает ток; но в обоих случаях искры' между контактами не будет, а, следовательно, и не произойдет воспламенения рабочей смеси. Прочистку свечи следует по возможности производить деревянной палочкой, а не проволокой, которая повреждает поверхность изолятора. После прочистки свечу следует промыть бензином и затем проверить, положив на блок и присоединив провод к центральному стержню. Несколько реже порча свечей происходит изза дефекта изолятора—трещин или разрушения; р таких случаях свечу необходимо сменить. Если перебои в зажигании имеют место не в одном цилиндре, а в разных, то в этом случае причиной дефекта может являться заедание рычажка прерывателя на его оси. При тугой посадке этого рычажка он может под влиянием пружинки не успевать во-время садиться на свое место и замыкать первичный ток. Наконец то же явление может иметь место из-запорчи контактов прерывателя. Последние под. влиянием экстратока постепенно загорают, и в этом случае их необходимо зачищать. З азор между контактами прерывателя следует поддерживать равным около 0, 4 мм; этот зазор регулируется при помощи подвертывания контактного винта прерывателя. Одной из причин перебоев двигателя при вновь установленном зажигании может быть.. также неправильное соединение проводов высокого напряжения со свечами отдельных цилиндров. Правило установки проводов было указано выше в соответствующих разделах как для зажигания от магнето, так и для случая зажигания от катушек. В виду наличия отдельных трущихся частейприборы зажигания требуют время от временисмазки. Как правило, смазка производится-не= чаще, как через 2—3 тыс. км пробега автомобиля. Для этой операции правильнее всего. пользоваться точной инструкцией той фирмы,. приборы зажигания которой поставлены нач автомобиль, т. к. излишняя смазка или смазка маслом плохого качества может вызвать отказ. в работе приборов зажигания, а недостаточная. смазка вызывает ускоренный износ механизма..П родолжениев следующем номереНИЖНЕ-ВОЛЖСКИЕ КОЛХОЗЫ АКТИВНО ВСТУПАЮТ в АВТОДОРРАССЕЙСКОЕ" бездорожье—наследие отсталости и дикости—никак не вяжется с коллективизацией и тракторизацией сельского хозяйства. Колхозы должны будут взяться всей массой за строительство новых дорог. Поэтому особо знаменательным является почин Аткарскихавтодоровцев , пославших в колхозы района ударную агитационную группу. Группа организовалась в середине января, но успела за короткое время втянуть широкие массы крупнейших колхозов района в ряды автодоровской общественности. „Раньше,—говорили колхозники в беседе с ударной группой,— при единоличности у нас не было сил с этим бороться, а сейчас коллективом одолеем. Пока про автомобили не говорим: хоть исправить дороги нам так, чтобы ездить на лошадях, а то ведь мученье". Об этом говорили ив колхозе „ Д венадца ­ той годовщиныОктябрьской революции", и в колхозе „Коминтерн".„Машины бы подействовали волшебно и на* хозяй.тво и на всех нас. Они бы здорово по iняли и дух и настроение всего коллектива" —заявили члены колхоза им. Сталина. О дорожных органах,во всех колхозах отзывались недоверчиво: „Денег тратят много, а улучшают дороги мало". Говорили ио том, что если были бы простейшие дорожные машины (катки),. то строительство дорог пошло бы полным ходом.. Об этом же говорили ив колхозах „Н овыЙ1путь " , колхозе им. М олотоваи колхозе „3 ав етЛенин а". Все семь названных крупных колхозов (где? были устроены большие беседы, собиравшиепо 300 человек). разными словами выражали одну и ту же мысль, которую один колхозник высказал так: „Хорошая дорога и автомобиль. нужны колхозу как воздух". Агитация бригады имела такой успех, что всеэти семь колхозовпоголовнозапи ­ сались в члены Автодора.Выписка из протокола расширенного заседания правления колхоза имени 12-й годовщины. Октябрьской Революции (Екатерининского района, Яткарского округа) 1. К олхозвступает юридическим членомвЯвтодорс годовым членским взносом в три тысячи четыреста рублей и вступительным—восемьсот пятьдесят рублей, из расчета по 2 р. 50 к. на каждое хозяйство. 2. После снятия урожая посева 1930 г. по 32 кг хлеба с каждого га отчисляетвфондЯвтодора на развитие советского автостроения и дорожной промышленности. 3. По трактам больших перевозок хлеба на территории своего колхоза обязуется п ос троитьв 1930 г. г рунтовые дороги усовершенствованного типа и исправить, а где необходимо построить новые мосты. ' 4. П одписывается на 15 экземпля ­ р ов автодоровского журнала „ З аРулем " . 5. В каждой экономии колхоз обязуетсяорганизоватькружки по изученюдорожногоделаи создать специальное квалифицированное ядро рабочих-колхозников по строительству дорог и мостов. 6. В ызываетвпорядкесоревнова ­ ния все крупныеколхозыисовхозыНижне - в олжскогокрая принять в улучшении дорог и развитии автомобилизма организованное трудовое и материальное участие"... Аналогичные постановления вынесли также отмеченные выше колхозы Нижне-волжского края..2э