время преимущественное распространение получает верхнее расположение насоса непосредственно на одном валу с вентилятором, как это и представлено на фиг. 7 и 8. При таком приводе значительно упрощается и удешевляется конструкция.5. РадиаторУпотребляющиеся в настоящее время радиат орымогутбытьразделены по своему устройству, на тритипа : т рубчатые , пластинчатые и сотовые. Схема устройства трубчатого радиатора представлена на фиг . 10. Здесь между верхней и нижней камерами радиатора помещаются трубки А, по которым движется вода, направляясь сверху вниз. Между трубками расположены припаянные к ним или плотно насаженные на них пластинки Б. Эти пластинки служат для увеличения поверхности соприкосновения с воздухом. Благодаря этому тепло от трубок А сначала передается к пластинам Би далее к воздуху, проходящему мимо этих пластин. Пластины Б могут иметь как ровную, так и гнутую форму. В последнем случае поверхность сопри-Ф и г. 10косновения с воздухом может быть еще более увеличена. Проф. Е. А. ЧудаковПродолжение в следующем номереНа ухабах средне-азиатской автомобилизацииТЫСЯЧ человек, носящих в карманах членские книжки Автодора—цифра порядочная. Но когда такая масса не может выделить из своей среды хоть какс!йнибудь актив — это уже плохо. Год существования не дал Ташкентскому Автодору людских кадров, и это является огромным пробелом. Без актива трудно расти вглубь, нести в массы идеи автомобилизаций. А его нет ни в городе, ни в кишлаке. Больше того. В кишлакахвообще нет автодоровскихячеек . Однако, правление Автодора может похвастать другими достижениями, которые бесспорны. Организованы и неплохо оборудованы автомобильныемастерские , пользующиеся хорошим именем в городе. При мастерских созданаавтошкола на 150 учащихся, усердно штудирующих автомобильную премудрость. В мае школа выпускает первых шоферов для Зернотреста и Главхлопкома. 50 человек, из которых треть „националы", поедут в хлопковые и зерновые совхозы. На предприятиях ив учреждениях создано десятка полтора кружков по изучению мотора и управлению автомобилем. Но этого всего недостаточно. К ружковцымалоинтере ­ с уютсяобщественнойработой , .а правление Автодора почему-то не может использовать их в этом направлении. Работать Автодору очень трудно — это надо признать. К тому-же косность многих наших государственных и общественных организаций в отношении автомобилизации и дорожного строительства дает себя сильно чувствовать. Только недавно Ташкентский горсовет издал постановление, по которому все автомобили облагаются ежемесячнымналогомв ЬОр-уб. в пользу поливальщиков Л^\ \\J \£т улиц (есть такая категория в нашем знойном Ташкенте!). Стоит ли говорить о том, как это может отразиться на автомобилизации! С дорогами положение не лучше. В прошлом году на дорожное строительство было израсходовано около 300 тысяч руб., при чем деньги в полном смысле слова ушливзем ­ лю ирезультатовникаких не дали. З апределамиТашкента из-за рытвин и канав, пересеченных оросительной сетью,, н евидатьсовсемдороги . У ташкентских шоферов сложилась поговорка: — Кто за Ташкентом не бывал, тот и горя не видал... Однако, это горе не только за Ташкентом. Оно и в, самом городе. Езда по важнейшим улицам сопряжена с большой опасностью для жизни едущих и самой машины. Т рудно * п о дс ч ит ать (этим никто не занимался) с колькотеряем мы на плохих городских дорогах. В этом году предполагается в дорожное строительство вложить около 4 млн. руб. частью из государственных и местных средств, частью за счет учреждений и дорожной повинности кишлачного населения. Предположено перестроить одну из важнейших окружных магистралей Ташкент — ТойТюбе — Пскент. Эта дорога, грузопод'емностью в 100 тыс. т, имеет колоссальное значение для округа. Работы на ней уже начались, но проходят они без общественного контроля. Ташкентскому Автодору надо усилить работу по созданию актива и вынести, наконец, свою деятельность в кишлаки, особенно в ЯнгиЮльский и Мирзачульский районы сплошной коллективизации — наиболее хлопковые районы округа.Ташкент М. Яювский25